«Калейдоскоп возможностей» – бизнес и мода, искусство и предпринимательство, зрелая мудрость и юная непосредственность

«Калейдоскоп возможностей» – бизнес и мода, искусство и предпринимательство, зрелая мудрость и юная непосредственность
1 Февраля 2017

11 февраля в отеле «Донбасс Палас» состоится необычное мероприятие, посещение которого можно порекомендовать и бизнесменам, и людям неравнодушным к моде, и, конечно же, прекрасным дамам. Ведь речь идёт о fashion-показе новой промышленной коллекции одежды, как для мужчин, так и для женщин. Модели для бытового дня, делового стиля, вечерних выходов, наряды для выпускников и невест разработаны одним из самых известных в Донецке имидж-ателье «Школа Мод». Новинки коллекции предназначены не только для женщин, но и для представителей сильного пола – шесть мужских костюмов разного типажа, рассчитанных на разный возраст людей с разными подходами к жизни. Модели оригинальные, изготовлены с шиком, позволят деловым людям ощутить себя не чопорными консерваторами, а броскими и яркими личностями.

В формате этого праздника моды предусмотрена большая развлекательная программа для гостей с подарками, беспроигрышными лотереями, конкурсами. Во время изысканного фуршета бизнесмены смогут не только познакомиться, но и наладить взаимовыгодное сотрудничество.

Художник-модельер Татьяна Апалихина

Пока идёт подготовка к этому мероприятию, корреспонденту "Делового Донбасса" удалось пообщаться с его организатором, художником-модельером Татьяной Васильевной Апалихиной, автором новой коллекции:

Татьяна Васильевна, прежде чем мы поговорим о интересном и важном для Донецка событии, поделитесь своим путём в мир моды.

Закончив Химико-технологический институт по специальности «художественное оформление и колорирование тканей, одежды и трикотажа», я приехала в Донецк и работала в Доме моды «Кальмиус» художником-модельером в трикотажной лаборатории. В 1986 году у меня появилась цель: создать школу мод и обучать девочек, в том числе, этикету и утончённости. И, к моему удивлению, ко мне пришло огромное количество подростков, детей до 14 лет. Мы начинали при детском юношеском клубе на проспекте Дзержинского вместе с командой технологов и конструкторов одежды, учителей английского, экономики, хореографии. Потом нам любезно стало помогать наше донецкое областное управление торговли: стали появляться швейные машинки, оборудование, всякие принадлежности, ножницы, карандаши, ткани, иголки. В конце второго года обучения мы выдавали дипломы: портные, швеи, технологи закройщики, художники-модельеры. Детям нравилось настолько, что за всё время существования школы никто из них её не бросил, не ушёл. За 10 лет мы выпускали и художников-модельеров, и технологов-конструкторов одежды. Кто-то стал художником, кто-то стал заниматься фресками, иконописью. Многие выбрали совершенно иную стезю. Но наши занятия помогли им стать утончёнными, гармоничными людьми.

 


 


 

Как создавалось ателье «Школа Мод», что позволило добиться успеха и известности?

Начались 90-е годы: перелом, развал СССР и массовый переход к коммерции. Мы начали укомплектовывать свои цеха, расширять производство и, после анализа рынка, поняли, что трикотаж – это то, чем не владеет Украина в отличие от Белоруссии. В то время очень хорошо работал камвольный комбинат, он начал расширять свою деятельность, и качество пряжи было на высшем уровне. Сотрудничество с комбинатом позволило нам выпускать сильнейших трикотаж и создавать коллекции, которые мы начали вывозить на подиумы и получать первые серьёзные награды в Киеве, Иваново и Москве. Мы ещё были сыроваты, но нам аплодировали и говорили, что мы хороши. Потом пришло время не только показов, но и продаж: мы стали выезжать на все ярмарки ВДНХ, где после показов коллекции сразу же и распродавались. Подиумы в Киеве стали настолько регулярны, что как только намечалось какое-нибудь событие или праздник, нас обязательно приглашали. И каждая наша коллекция завоёвывала награды, причём серьёзные.

С нами стали подписывать контракты киевские брендовые магазины. Это было очень знаково – иметь в те годы свой защищённый бренд. Сейчас в Украине много своих брендов, а тогда это было очень престижно! Тем самым, мы к 2013 году наработали себе хорошую клиентуру. В том же году мы создаём коллекцию «Мир, в котором я живу» и представляем её в Кишинёве на европейском подиуме, организованным Валентином Юдашкиным. И привозим оттуда второе место.

Среди ваших клиентов были и VIP персоны?

Сейчас не хочу называть фамилии этих людей. Могу только отметить, что у нас были заказчики из мира политики, бизнеса, и медийные персоны. Были заказчики из Израиля, которые приезжали два раза в год, чтобы обновить гардероб. Клиенты из Германии заказывали по несколько костюмов для себя и для друзей. Многие прилетали из Москвы. Мы снимали с них мерки, отшивали заказы и передавали. Клиенты из Киева приезжали на неделю и полностью одевались у нас для самых разных поводов: свадьбы, юбилеи, дни рождения. Однажды, представители Верховной Рады ехали на дипломатическую встречу в Японию в костюмах, пошитых нами, и они полностью соответствовали высокому уровню мероприятия. Приходилось шить костюмы и для VIPперсон, отправлявшихся в круиз на теплоходах, где проводились мероприятия и презентации международного уровня. Потом они приезжали к нам и благодарили. Говорили, что выглядели там лучше всех и получили массу комплиментов.

Государственное финансирование присутствовало при становлении производства?

Уповать на государство мы и не пытались, не рассчитывали ни тогда, ни сейчас. А вот помощь от наших клиентов была, и финансовая в том числе, что и помогло нам не только выстоять в трудные времена, но и сохранить высокий уровень творчества. Художник – это всегда художник. Заставить работать творческого человека под чьим-то давлением невозможно. Ему присуща своя гамма, свой штрих, свой мазок. И нельзя ему диктовать – его проще уничтожить.

Слава Богу, что с вами этого не случилось.

Да, мы оказались вольными птицами и все эти годы создавали семью, единое целое с нашими заказчиками и клиентами. Я всегда понимала, что нельзя просто пошить, даже качественную коллекцию, взять деньги и распрощаться. А вдруг клиенту этот гардероб и радости-то не принесёт? У нас отшивка идёт ещё и в психологическом плане, важно все – душевное состояние человека, его семья, интересы, манеры, выражение глаз, в конце концов. Лучше создать ему одну модель и получить через некоторое время звонок: «Я чувствую себя в ваших вещах настолько хорошо и комфортно, что я стала ловить взгляды восхищения своих близких и окружающих меня людей. И даже стала получать комплименты, о которых давно забыла».

 

 

Это удивительно слышать.

Да, такое жизненное кредо. И когда в 2014 году разрушили нашу команду, как будто распалась семья, с которой ты прошла многие годы. Практически все до единого уехали. И осуждать их я не имею право: у одних дети, которым нужно заканчивать институты, другим – пенсию оформлять, заказов почти нет, трикотажный цех практически закрылся.

Что же удержало вас в Донецке?

Мне не свойственно впадать в депрессию, и я приняла решение остаться, создать новый коллектив, используя все наработки, опыт, попытаться удержать наши завоевания. Новую команду создать было не просто, шёл жёсткий отбор специалистов по уровню профессионализма. К тому же, в пустом городе не могло быть больших оборотов и хороших заказов. Однако, неспешно и кропотливо, мы пришли к своей цели. Сейчас у нас хорошая, сильная и мощная команда — большой творческий коллектив, художественный, утончённый. У каждого есть своя миссия — конструкторская, дизайнерская. Наши специалисты – одни из сильнейших! В целом – это команда, где важно каждое звено, команда, которой по силам всё сделать и красиво, и качественно.

Вы, как всегда, не остановились на достигнутом?

В 2016 году нам сделали предложение: создать промышленную коллекцию. То есть коллекцию, предназначенную для массового производства, которая может быть интересна и швейным фабрикам, и представителям торговых организаций. Раньше на территории Донбасса работали хлопчатобумажный комбинат, хлопкопрядильная фабрика и фабрика трикотажного волокна, много швейных производств. Швейная фабрика «Донбасс» успешно сотрудничала с известными мировыми брендами: Benetton, Zara, Mexx. А сейчас все они просто-напросто закрылись из-за отсутствия заказов, сырья, тканей и нарушенной инфраструктуры. И чтобы поднять их, нужно заинтересовать инвесторов, ведь промышленный потенциал остался, да и профессиональных кадров не мало.

И вы взяли на себя решение этой задачи?

Да, но как заинтересовать инвесторов? Мы создали базовую промышленную коллекцию и поняли, что это должен быть не только подиум, а объединение всего Донбасса, его людей, которые продолжают создавать и творить, на одном, совершенно особенном, мероприятии. Экономика, культура, бизнес, искусство – это все звенья одной цепи, детали одного мощного механизма под названием Донбасс, которые и обеспечивают его слаженное функционирование. Мероприятие «Калейдоскоп возможностей», на первый взгляд, сочетает в себе несочетаемое: бизнес и мода, искусство и предпринимательство, зрелая мудрость и юная непосредственность. Думаю, что «Калейдоскоп возможностей» — это мощнейшее мероприятие, где можно увидеть перспективы, обрести надежды, наметить пути развития в обрамлении красоты и эстетики. 11 февраля представится уникальная возможность заявить о себе, найти новые знакомства и полезные контакты и, тем самым, образовать широкий круг бизнеса, не плыть по течению, а формировать будущее.

Я очень благодарна всем моим друзьям, которые звонят и говорят: «Чем тебе помочь?», спонсорам, которые откликнулись и поддержали эту идею, и юным девчонкам и мальчишкам, которые сказали: «Татьяна Васильевна, мы вас не подведём, только – научите». Даже если пока не хватает мастерства, сама их грация и пластика, очарование юности свежи и неповторимы. И ошибки их не страшны. Даже ошибки молодости – они прекрасны!

 

 

Почему же для демонстрации своей профессиональной коллекции вы выбрали подростков?

Именно молодёжь – потенциал будущего, именно они могут заполнить ту нишу, которая сейчас пуста. У них есть желание стать кем-то. Или мы их уничтожим, или мы их поднимем. Мы можем научить их чему-то, или своим бездействием и равнодушием заставим их развернуться и уехать. Чтобы они не оставили эту землю — такие умные, красивые, амбициозные — мы проведём «Калейдоскоп возможностей», эту промышленную коллекцию, которую мы же и создали. Она называется «Адажио» — звучание медленной лёгкой, упоительной музыки. Девочки и мальчики будут красиво идти по этому подиуму, потому что они идут по своей донецкой земле. И шаг их не должен быть спешен. Они медленно должны войти в мир красоты, заявить о себе и их должны увидеть и услышать. Аплодисменты юности!

Аплодисменты вам, Татьяна Васильевна! Соединив в себе черты творческого человека, хорошего организатора и смелой Женщины, вы смогли не только возродить своё дело, но и создать новый вектор развития, подарили надежду.

Катя Трибьюн


За более подробной информацией обращайтесь к организаторам:

(099) 253-10-16

(050) 196-01-88

(062) 295-44-54


Нашли ошибку?
Выделите ее
и нажмите Ctrl + Enter

Публикуем в Телеграм актуальные анонсы статей, выбранные редакцией Делового Донбасса
Короткая ссылка на новость: http://delovoydonbass.ru/~XJGeb
Добавить новый комментарий


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:












Viber DelovoyDonbas/

Просканируй, чтобы подписаться

Viber



000

000






Последние новости




Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
Email *