«Необъяснимые» движения рынка

«Необъяснимые» движения рынка
14 Марта 2017

Как правило, крупные торговые компании России, особенно сетевые, осуществляют постоянный мониторинг потребительского рынка и на основании соответствующего анализа готовятся к тем или иным его колебаниям. Но недавнее падение объёма продаж наиболее распространённых видов электроники и бытовой техники стало для профильных ритейлеров абсолютной неожиданностью. Спад начался в период предновогодних праздников и продолжается до сих пор. В минус «ушли»: телевизоры, пылесосы, стиральные машины, холодильники, а также телефоны, планшеты и ноутбуки. Если в начале года (первая декада января) торговый оборот на них упал на 2.1%, то через месяц уже на 11-14%.

Большего всего коснулось сокращение объёма продаж планшетов – на 20%. Телефонов стали меньше покупать на 4%. Эксперты предполагают, что одной из причин сложившейся ситуации является наличие у сетей большого запаса товаров, но это утверждение абсолютно не устраивает руководство ретейлеров. На самом деле, они в полном недоумении от происходящего и не могу найти ни одной обоснованной причины, объясняющей подобный феномен.

Аналитики тем временем выдвигают одну версию за другой. Так, например, по их мнению, усиление позиций российского рубля, таким образом, повлиял на потребительские ожидания российских граждан. Очень «обтекаемая» формулировка, но другие ещё более неопределённые. Как бы то ни было, единого понимания причин спада на российском рынке электроники и бытовой техники пока нет.

Но данная проблема началась не в конце прошлого года и уж тем более не сегодня. По информации российского статистического ведомства (Росстат) розничная выручка от реализации ритейлеров падает уже 2 года: в 2015 году – на 10,9%, а в 2016 году – на 5.1%. И этот процесс с различной формой активности продолжает своё негативное проявление.

Участники рынка отмечают, что до декабря прошлого года была очевидная тенденция роста рынка по отношению к 2015 году, и в «одночасье» продажи начали необъяснимо падать.

Тем не менее, одно объяснение – логичное, правдоподобное и простое – все-таки существует. О нем говорили многие исследовательские компании. Оно заключается в следующем: россияне в конце прошлого года резко перераспределили свои потребительские пристрастия – включили режим экономии на продукты питания и значительно уменьшили интерес к продукции непродовольственной группы, особенно к электронике. Это связано также с тем, что в самые кризисные годы (2014-2015 г. г.) люди старались «затариться» техникой, снизив тем самым потребность в ней на ближайшие периоды.

Но представители компаний утверждают, что те же самые факторы влияли и на рынок, и в 2016 году, а он все равно рос. Так что непонимание сути происходящего на российском рынке электроники и бытовой техники остаётся.

Падает не только средний чек – в магазины электроники стали меньше ходить покупатели. Кроме того, снижается активность и онлайн-продаж. Остаётся ждать и наблюдать за происходящим. Может быть, люди ждут снижения цен и поэтому выжидают? В любом случае время покажет.


Нашли ошибку?
Выделите ее
и нажмите Ctrl + Enter

Публикуем в Facebook актуальные анонсы статей, выбранные редакцией Делового Донбасса
Источник:  http://rosinvest.com
Короткая ссылка на новость: http://www.delovoydonbass.ru/~gs6Q4
Добавить новый комментарий


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:












Viber DelovoyDonbas/

Просканируй, чтобы подписаться

Viber



000

000






Последние новости




Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
Email *