В Донецке завершился первый театральный фестиваль «Мизансцена»

В Донецке завершился первый театральный фестиваль «Мизансцена»
25 Сентября 2017

В Донецке завершился первый международный театральный фестиваль малых форм «Мизансцена», проходивший  при поддержке Главы Донецкой Народной Республики и организованный Министерством культуры ДНР и Донецким государственным академическим музыкально-драматическим театром. За семь фестивальных дней зрители смогли посмотреть 11 спектаклей, представленных  десятью театрами.  Но если обычные любители искусства Мельпомены просто смотрели, наслаждались, оценивали, то на долю жюри выпала напряженная работа. И не просто напряженная, а еще очень сложная и ответственная.

Судьи должны были не просто выставить оценки и определить победителей в разных номинациях, но и сделать это так, чтобы никого не обидеть, не разбить чьи то надежды, не уничтожить критикой хрупкие крылья таланта. Следует отметить, что при обсуждении и разборе конкурсных спектаклей члены жюри вели себя максимально корректно. Резких суждений и агрессивной критики не было даже тогда, когда представленная постановка была сложна для понимания и восприятия.

В результате рассуждений, размышлений, дебатов и споров,  были определены победители. Они получили призы и статуэтки фестиваля.  Но главное, что без внимания не остался никто. Каждый гость, каждый спектакль нашел в Донецке своего зрителя, сорвал свои аплодисменты и получил оценки и советы от профессионалов.

Зрители сделали свой выбор. И, подводя итоги первой «Мизансцены», хочется написать о тех моментах, когда у сидящих в зале дух захватывало от переполнявших их эмоций. Или спектакль оставлял столько пищи для раздумий, что  не отпускал несколько дней.

Первым таким зрелищем стала постановка, презентованная московским театром «Четвертая стена» - пьеса Макса Фриша «Биография».  Мы, люди из 21-го века, выросли в мире, полном высоких технологий. Компьютерные игры стали  для  нас верными спутниками, скрашивающими скучные зимние вечера, а иногда, что очень страшно, превращающиеся в параллельную реальность. И страшно это даже не потому, что любители компьютерных баталий или виртуальных миров постепенно утрачивают интерес к реальности, а потому, что там можно переиграть неверные ходы, переписать историю, пересмотреть тактику. В реальной жизни такое, увы, невозможно. Переписать страницы своей жизни, изменить биографию не получится, как ни старайся. Главный герой пьесы убеждается в этом на собственном опыте.

Неоднозначно принял зал фантасмагорию «Шпион», представленную на малой сцене донецкой муздрамы Содружеством актёров Москвы. Абсурдистская пьеса, написанная петербургским автором, творящим под псевдонимом Atlas, динамична, наполнена событиями и неожиданными поворотами. Динамично и поведение актеров на сцене, передающих происходящее путем  яркой пластики, мимики, хореографии. С первого взгляда может показаться, что абсурдность происходящего зашкаливает: жизнь людей в СССР представлена сквозь призму ее восприятия сумасшедшим обитателем коммунальной квартиры. Но если вдуматься глубже, то становится понятно, что речь идёт об абсурдности окружающей нас жизни.

 

 

«Шпион»

Третий фестивальный день был отдан хозяевам. Выставленные на конкурс постановки «Детский сад №…» Андрея Курейчика и «Там же, тогда же» Бернарда Слэйда хорошо знакомы и любимы нашими зрителями. Тем не менее, билеты на фестивальные спектакли расхватали за месяц. В полюбившихся историях искали новые грани, стремясь глубже понять героев, а заодно и себя.

В четвертый день фестиваля удивила актриса Камерного драматического театра из Вологды, заслуженная артистка России Ирина Джапакова, представшая в образе легенды – Эдит Пиаф. Зрелище, моноспектакль, было таким увлекательным, что казалось будто мы находимся не в зрительном зале, а проживаем судьбу великой певицы вместе с ней. Так сильно актриса держала внимание зала, так убедительны были ее слезы и смех, радость и печаль, любовь и разочарования.

 


"Эдит Пиаф"

В пятый день зрители буквально разрывались, делая выбор, куда пойти: на Малую сцену, где моноспектакль «Облако в штанах» представит  Владимир Сечкин из московского театра «Студия 69» или отдать предпочтение Новой сцене и актрисам Марии Максимовой и Елене Дигиной из Брянского государственного театра драмы им. А. К. Толстого? Те, кто отправился на спектакль «Однажды мы все будем счастливы» по пьесе Е. Васильевой, привезенный из Брянска, не прогадали. Пьеса сильная, глубокая и страшная. Тема конфликта поколений преподносится под таким углом, что производит совершенно ошеломляющее впечатление, когда не остается  сил даже на то, чтобы  просто побеседовать с кем-то, обсудить увиденное. Возникает желание уединиться и думать, думать, думать. Стараться понять героиню, прокручивая в памяти сцены из спектакля, как пленку на старых видеомагнитофонах.  Героиня  драматической истории в стиле танго, трудный подросток Маша в исполнении актрисы Марии Максимовой симпатии не вызывает. Некрасивая, закомплексованная, с  непомерными амбициями и желаниями, она безапелляционно винит во всех своих неудачах мать.  Мама, роль которой сыграла Елена Дигина, конечно тоже не ангел белокрылый. И жёстких методов  воспитания не чурается, и с нецензурной лексикой в трепетной дружбе, и особого внимания воспитанию дочери не уделяет. Но ведь это не повод презирать ее за скромную профессию уборщицы! Это не повод скрывать от одноклассниц свое родство со школьной техничкой! И уж точно ни одна дочь, если она, конечно, находится в здравом уме, не сможет стоять и смотреть, как ее мать пьет в школьной столовой чай, куда отморозки-одноклассницы подмешали ртуть из разбившегося градусника. Нет и не может быть симпатии к такому персонажу, как Маша. Хотя, может быть, кто-то из посмотревших спектакль и думает иначе.

 

 

«Однажды мы все будем счастливы»

После завершения фестиваля хочется лишь одного – продолжения этого праздника, праздника театрального искусства для избранного зрителя. Хочется верить, что ничто не помешает «Мизансцене» стать традиционным фестивалем.

Ольга Стретта


Нашли ошибку?
Выделите ее
и нажмите Ctrl + Enter

Публикуем в Телеграм актуальные анонсы статей, выбранные редакцией Делового Донбасса
Короткая ссылка на новость: http://delovoydonbass.ru/~pKfit
Добавить новый комментарий


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:












Viber DelovoyDonbas/

Просканируй, чтобы подписаться

Viber



000

000






Последние новости




Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
Email *