Феномен неопределённости

Феномен неопределённости
27 Апреля 2017

Реклама, тем более на телевидении, дорого обходится заказчику. Но если её становится ещё больше – значит, расходы оправдывают себя, поскольку способствуют росту продаж.

Положение в экономике современной Украины сложилось не блестящее. По телевидению сообщают, что по данным ООН более 60% населения Украины живут за чертой бедности. Если же считать бедными семьи, где от 62% доходов тратятся на удовлетворение базовых потребностей в еде и оплате жилища, то это почти 90% населения. По данным за 2016 г. среднемесячная зарплата в Украине составила 189 долларов, тогда как в Молдавии – 242, в Белоруссии – 374, в Армении – 392, в России – 526. Казалось бы, в этих условиях людей могут интересовать только самые необходимые для жизни товары, но отнюдь не предметы роскоши, не излишества и прочие несерьёзные приобретения. Однако, жизнь сложна и проявляется это самым неожиданным образом

От нечего делать, трое суток, в гостиничном номере мониторил 50 украинских телеканалов – просматривал с 1 по 50-й. Смотреть, собственно, особо нечего, вот и щёлкал пультом. Остановимся на новостях: по данным ООН более 60% населения Украины живут за чертой бедности – очень печально. Но на очередном цикле просмотра каналов отметил обилие рекламы ювелирных изделий. В дальнейшем установил: в любой произвольный отрезок времени на 3 из 50 каналов крутят рекламу ювелирки.

Парадокс? Почему при беднейшем населении так много рекламы ювелирных изделий?

На самом деле никакого феномена нет. Повышенный спрос на ювелирку – реакция на рост неопределённости, вызванной ухудшением экономической ситуации, перманентной политической неразберихой, очевидным ослаблением власти и правопорядка.

Независимо от уровня доходов очень многие люди имеют различного рода сбережения: резерв, «на черный день», на старость, «на похороны» и т.д. Наученные горьким опытом люди приучились полагаться на себя, свои накопления. Сбережения граждане осуществляют в различных формах – в наличных денежных средствах, депозитах и ценных бумагах, золоте и ювелирных изделиях и других – кому как удобно.

Только в депозитах население на конец 2013 г, хранило почти 442 млрд.грн., в 5,9 раза больше, чем в 2005г. К концу 2015г. объём депозитов сократился до 411 млрд.грн, а за 2016г. ещё на 18,4 млрд.грн. Причём, если в 2013г. более 58% депозитов хранилось в гривне, то на конец 2015г. – уже только 48%.

Почему сокращаются депозиты населения? Часть сбережений пришлось использовать в связи со снижением доходов. Часть вкладов изъяли в связи с утерей доверия к банкам, около 90 которых прекратили существование за 3 последних года. Доверие к банкам катастрофически снизилось. Часть вкладчиков не может и сейчас вернуть свои сбережения в связи с ограничениями. Многие из вкладчиков не сумели вовремя сориентироваться или поддались на рекламу, оставив свои деньги в ненадёжных банках.

К сожалению, экономическая ситуация складывается таким образом, что денежные средства инфляция обесценивает очень быстро. Сейчас проблема состоит не в том, чтобы прирастить сбережения за счёт процентов на депозиты, а в том, чтобы сохранить резервы с минимальными потерями. Вот граждане и вспомнили о ювелирных изделиях, как средстве сбережения. Как говорится – не от хорошей жизни.

Это ни в коем случае не совет – реализовать ювелирные изделия в случае возникновения острой нужды в деньгах, очень непросто. Просто попытка объяснения нетривиального явления нашей сегодняшней жизни.

Эксперт "Делового Донбасса" А.Белик


Нашли ошибку?
Выделите ее
и нажмите Ctrl + Enter

Публикуем в Вконтакте актуальные анонсы статей, выбранные редакцией Делового Донбасса
Короткая ссылка на новость: http://www.delovoydonbass.ru/~NiHw5
Добавить новый комментарий


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:












Viber DelovoyDonbas/

Просканируй, чтобы подписаться

Viber



000

000






Последние новости




Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
Email *