ЦРБ: $ 57.40 € 70.69 ₴ 2.17 Войти на сайт Зарегистрироваться
Госкомпании обязали покупать у МСБПредседатель кабмина РФ Дмитрий Медведев, говорится на сайте правительства РФ, подписал постановление, которым увеличено число госкомпаний, обязанных выполнять нормативы о закупках товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП). Так, в перечень конкретных заказчиков, планы закупок которых должны проверяться АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" ("Корпорация МСП") или региональными органами власти на соответствия требованиям по участию субъектов МСП в закупках, включено еще 639 компаний и предприятий. Теперь в этот перечень входят более 1050 компаний. С начала текущего года, напоминает Finmarket, требования о закупке товаров, работ, услуг у малого бизнеса уже стали распространяться на госкомпании с годовой выручкой (величина активов - для кредитных организаций) более 500 млн рублей, а также на автономные учреждения, которые в течение года заключают контракты на поставку товаров, работ, услуг на общую сумму более 250 млн рублей. Также были изменены критерии, по которым определяются госкомпании, в отношении которых проводится оценка или мониторинг соответствия требованиям норм о закупках у субъектов МСП. Теперь этот мониторинг проводиться в отношении конкретных (определяются правительством РФ) госкомпаний федерального уровня с объемом закупок более 1 млрд рублей, регионального уровня - 50 млн рублей, отдельных заказчиков федерального уровня (объем закупок за предыдущий календарный год должен составлять от 250 млн рублей до 1 млрд рублей) и регионального уровня (менее 50 млн рублей). Новость стоит воспринимать двояко, считает генеральный директор CAF Group Наталья Ионова. С одной стороны, говорит она, это действительно хорошее развитие событий, так как оно расширяет круг потенциальных поставщиков и в целом контрагентов для госкомпаний, в руках которых, как известно, сосредоточены основные финансовые потоки. Фактически это возможность малому бизнесу выживать в тяжелых экономических условиях, находить заказы там, куда дорога им по большому счету закрыта. К позитивным моментам тут также надо отнести то, продолжает эксперт, что работать станет проще мелким региональным компаниям, занимающимся, например, поставками товара в госучреждения районных городов и сельской местности. Кроме того, расширение круга поставщиков всегда усиливает конкуренцию. Так, еще в прошлом году директор департамента развития контрактной системы МЭР Максим Чемерисов заявлял, что в нашей стране только 5% закупок проходят на конкурентной основе, то есть путем проведения конкурсов и аукционов. Остальные 95% – неконкурентные, из них «36% осуществляется у единственного поставщика и порядка 59% осуществляется так называемыми иными способами. С другой стороны, указывает Наталья Ионова, надо понимать, что и крупные госкомпании идут к крупным поставщикам не от лучшей жизни. Это и сложность подготовки необходимой для выполнения работ и услуг документации, аукционы и тендеры, подготовиться к которым малые компании правильно могут далеко не всегда. Это и производственные мощности, которые также не всегда удовлетворяют потребности крупных государственных компаний. Это и качество, которое может в конечном итоге не соответствовать заказу. В целом, заключает Наталья Ионова, постановление правительства открывает дорогу для целого ряда малых и средних компаний в сектор, который фактически был закрыт для них. Но и МСБ надо учиться жить по правилам этого нового мира, соответствовать требованиям заказчиков, учиться работать с электронным документооборотом и в принципе с госзаказом. Вряд ли это будет быстрым процессом, но в среднесрочной перспективе однозначно позитивно отразится на ситуации с госзакупками. Еще в прошлом году Правительство анонсировало плановый рост госзакупок у МСП, указывает, в свою очередь, член президиума "Опоры России" Ирина Капитанова. Так, еще в ноябре прошлого года был анонсирован рост заказов у малого бизнеса. Ожидалось что количество компаний увеличится с 400 до 1500 компаний. В полтора раза должна увеличится и обязательная квота прямых закупок у некрупных компаний — с нынешних 10% до 15%. Ожидалось, что настолько же расширится и объем таких закупок — если в 2017 году он оценивался в 2 трлн руб., то в этом году достигнет 3 трлн руб.
Это, полагает эксперт, безусловно, положительный сигнал для малого и среднего бизнеса. Деньги у госкомпаний есть, поэтому малый и средний сегмент предпринимателей ждет приток реальных средств, что не может не отразится на их росте. Что же касается расхожего заблуждения о том, что малый и средний бизнес ненадежен как поставщик товаров и услуг, то это скорее миф, нежели реальность, уверена Ирина Капитанова. Наоборот, главная проблема заключается в том, что деньги по госзакупкам порой бывает очень сложно получить деньги во время. Заказчики не укладываются в 30-дневный срок, установленный правительством. Например, объем несвоевременной оплаты по изученным договорам за январь—сентябрь прошлого года составил 51 млрд руб., или 13,7% их объема. Это огромная сумма для малого и среднего бизнеса.
Публикуем в Viber актуальные анонсы статей, выбранные редакцией Делового Донбасса
Источник:
http://expert.ru
Короткая ссылка на новость: /~1Gy0w
Присоединяйтесь к нам в социальных сетях: |
Последние новости |