Предприниматели о работе с удалёнными сотрудниками

Предприниматели о работе с удалёнными сотрудниками
3 Июля 2017

«Если каждый работник понимает, какие у него цели и задачи, проблем не возникает».

Предприниматели непрерывно ищут пути повышения эффективности бизнеса и новые способы сокращения расходов на содержание персонала. Так возник аутсорсинг — передача второстепенных обязанностей специалистам или агентствам, специализирующимся на узкопрофильных задачах.

Популярность аутсорсинга

Если 5 лет назад услуги удалённого бухгалтера или юриста были редкостью, то сейчас это норма. Заглянув на любую биржу фриланса, вы удивитесь изобилию соискателей, представленных в каталоге.


Четыре формы аутсорсинга

Аутсорсер (аутсорсинговая компания) — подрядчик, который выполняет работу со всеми сопроводительными бумагами, гарантиями и отчётами. Обычно предприниматели заключают с ним контракт о долгосрочном или проектном сотрудничестве. Минус здесь — высокая стоимость.

Фрилансер — независимый специалист. Он помогает с определённой задачей (написание статьи, разработка сайта, создание видеоролика) и не несёт ответственности за проект в целом. Здесь правило «время — деньги» наиболее актуально, ведь такому исполнителю платят за конечный результат. В его интересах выполнить всё быстро и качественно, получить деньги и приступить к новым заказам.

Удалёнщик — обычная офисная работа, но только в стенах родного дома. Такой человек числится в штате, участвует в онлайн-совещаниях, иногда посещает офлайн-мероприятия. У него своя зона ответственности и свои обязанности. Отличие от штатного сотрудника лишь в том, что компания экономит деньги на организации рабочего места и текущих расходах, а работник — время на дорогу.

Аутстаффинг — наём персонала, который уже находится в штате другой организации. В данном случае работодатель выступает в качестве агентства, заинтересованного в занятости своего специалиста в другой фирме. Выгода в том, что заказчик сам назначает стоимость услуг, при этом аутстаффер (агентство) должен платить налоги за сотрудника.


Предприниматели делятся опытом работы с удалёнщиками

Мы попросили представителей компаний рассказать об их опыте работы с удалёнными сотрудниками.


       

Ирина Бублик

Владелец турфирмы «ФортунаТур»


— Ирина, скажите, какие задачи вы отдавали на удалённое выполнение?

— Я заказывала разработку и оптимизацию сайта у фрилансеров, а также обращалась в одну студию за SMM-продвижением.

— Вы остались довольны результатами?

— Что касается разработки и оптимизации сайта, то я полностью удовлетворена. Спустя 5 месяцев сайт находился в топе по желаемым запросам и сейчас стабильно приносит клиентов. А вот SMM-продвижение я заказывала только на месяц. По прошествии времени я не увидела никаких результатов, клиентов не получила, деньги потеряла. Я понимаю, что продвижение — длительный процесс, но студия просила слишком большой гонорар. Я могла потратить эти деньги более рационально и получить больше клиентов. Сейчас я подумываю о том, чтобы продолжить заниматься социальными сетями, наняв опытного фрилансера.

— Почему вы решили отдать предпочтение удалённым сотрудникам, а не штатным?

— Во-первых, мне не нужно содержать их в офисе. Во-вторых, я могу без проблем нанять подходящего специалиста из другого города или страны, что поможет мне сэкономить на его зарплате.

— На что вы обращаете внимание при выборе удалённого работника?

— В первую очередь для меня важна цена, а уже затем качество. Обычно я нанимаю фрилансера на короткий тестовый период, и, если его работа эффективна, мы продолжаем сотрудничество, если нет — расстаёмся.


       

Олег Амиров

Интернет-магазин товаров для дома Runo


— Олег, скажите, сколько людей работает в вашей компании?

— Более 200 человек. При этом большинство из них — удалёнщики.

— Почему отдаёте предпочтение такому формату?

— Потому что он более гибкий: позволяет экономить ресурсы, даёт возможность нанимать профессионалов для решения узкоспециализированных задач, а ещё помогает быстрее масштабироваться.

— Насколько сложно управлять таким количеством людей?

— У нас это не вызывает особых проблем. Мы используем CRM-систему для распределения задач. Поэтому каждый человек знает, какую работу и в какой срок необходимо выполнить. Мы стараемся прививать чувство ответственности нашему персоналу, хотя, конечно, попадаются и совсем легкомысленные ребята, но долго они у нас не задерживаются.


       

Александр Тимченко

Студия SMM-маркетинга YellowMonkey


— Александр, сколько людей у вас работает удалённо и чем выгоден такой формат?

— У нас 75% сотрудников работает удалённо. Причём география очень велика: Украина, Россия, Казахстан, Таиланд. Так как конкуренция на рынке SMM-продвижения растёт, такой подход позволяет нам снизить стоимость услуг для клиентов, при этом не ухудшая качество.

— Какие специалисты у вас работают удалённо?

— Сейчас у нас в удалённом формате работают дизайнеры, копирайтеры, SMM-специалисты, таргетологи и бухгалтерия.

— Как вам удаётся эффективно управлять вашими сотрудниками?

— Если каждый работник понимает, какие его цели и задачи, проблем не возникает. Поэтому у нас есть чеклист вхождения в каждую должность. Отчётность мы ведём в Google Docs, а задачи ставим в Bitrix24.


       

Инна Склярова

Стоматологическая клиника «НоваДент»


— Инна, ваша клиника нанимает фрилансеров и удалённых сотрудников?

— Да, для выполнения некоторых задач, таких как разработка сайта, его seo-оптимизация, настройка контекстной рекламы и создание дизайна буклетов.

— Насколько выгоден такой формат работы?

— Данный формат, безусловно, выгоден, потому что экономит приличные деньги. Однако нужно понимать, что, работая не по договору, всегда есть вероятность обмана, срыва сроков, некачественного выполнения заданий. С такой ситуацией мы не раз сталкивались.

— Расскажите о вашем опыте.

— Несколько лет назад мы решили нанять фрилансера, который сделает нам сайт. Исполнитель оказался добросовестным, выполнил задачи недорого и в срок. Никаких проблем с ним не было, и позже мы обращались к нему ещё много раз. Затем наша клиника нашла директолога и SEO-специалиста. Это были не наши люди. Контакт с ними не ладился, результаты были неутешительными, и уже спустя месяц мы перестали с ними работать.

— Сейчас обращаетесь к фрилансерам?

— Да, но, «набив шишек», мы поняли, как важен правильный подход при выборе исполнителя. Сейчас на этапе отбора проводим обязательные интервью с потенциальными работниками. Так можно отсеять 80% желающих и оставить самых адекватных и подходящих подрядчиков. Мы также научились контролировать и мотивировать наших удалёнщиков, чтобы получать максимальную эффективность от их работы.


       

Рифат Алтынбаев

«Онлайн-школа веб-разработки»


— Рифат, скажите, внедряете ли вы аутсорсинг в своих проектах?

— Так уж сложилось, что тема аутсорсинга мне очень близка — я сам начинал с того, что брал узкие функции у компаний за процент с принесённой прибыли. Так я зарабатывал первые деньги: вёл Instagram у заведения, был организатором мероприятий в тайм-кофейне, организовывал продающие мастер-классы для тренинговых организаций.

Я давно понял, что люди всегда готовы платить хорошие деньги за результат, если сами в процессе они не задействованы. И, как только мои проекты начали приносить хоть какой-то доход, я начал нанимать сторонних подрядчиков — на ведение соцсетей, организацию мероприятий и других задач. Почти всегда это окупалось.

— Какими услугами удалённых работников вы пользуетесь?

— В основном это ведение соцсетей, лидогенерация и какие-то разовые услуги вроде фотосессий и создания сайтов. В штате такой персонал держать накладно, поэтому я постоянно мониторю рынок на предмет наличия адекватных ребят, готовых отвечать за результат. У меня даже есть шортлист классных подрядчиков, которых я всем рекомендую.

— Насколько такой подход эффективен?

— Будь то фрилансеры или небольшие компании, важно понимать, что это бизнес. В отличие от наёмника, который числится в штате и не рискует своей личной репутацией, аутсорсеры понимают, насколько важно хорошо отрабатывать с каждым заказчиком. Ведь пара-тройка неудач может запросто похоронить их бизнес, так как здесь всё завязано на повторных продажах и ежемесячных отчислениях.

Мы вот очень долго искали адекватного подрядчика на ведение Instagram нашего психолога. Потеряли около 30 000 рублей за 3 месяца на попытках отдать эти задачи помощнице и осмотрели около 15 подрядчиков, из которых только один удовлетворял требованиям. И это нам ещё повезло, как мне кажется.

— Дайте несколько советов, которые помогут людям, отдающим определённые задачи на аутсорсинг.

1.      Решите, с какой суммой вы готовы расстаться в случае неудачи.

2.      Минимизируйте риски: чёткое техзадание, очередь из подрядчиков и этапность в работе позволит снизить риски потери денег и времени до минимума.

3.      Если что-то напрягает на этапе отбора, лучше отказаться.

4.      Первые две недели покажут, как будет идти дальнейшая работа.

5.      Внедрите отчётность, которую будет предоставлять сам подрядчик. Он здесь для того, чтобы снимать с вас задачи, а не добавлять.

6.      Постройте чёткую мотивацию от результата.


       

Николай Степанов

Строительная компания «Домиан»


— Николай, ваша компания нанимает удалённых сотрудников?

— Мы несколько раз пытались привлекать фрилансеров для разработки сайта, а также были попытки отдать SMM-продвижение на аутсорсинг.

— Вы были довольны результатами их работы?

— Нет, на нас такой формат работы произвёл негативное впечатление. Те люди, с которыми мы сотрудничали, срывали сроки и отказывались вносить правки.

— Сейчас у вас работают только штатные сотрудники?

— Да, мы решили взять в офис SMM-щика, чтобы видеть, чем он занимается, контролировать его. Разработку сайта мы поручили веб-агентству, с которым работали по договору. На мой взгляд, такой подход может гарантировать своевременный и желаемый результат. Однако я знаю и про успешный опыт найма фрилансеров среди своих коллег. Вероятно, им удалось найти компетентных исполнителей и не обжечься.

       

Антон Выборный

Основатель сервиса TimeDigitalCRM


— Антон, скажите, внедряете ли вы аутсорсинг в вашей компании?

— Конечно! Мы часто привлекаем специалистов из других стран. В основном это маркетологи и программисты. Был подрядчик из Индии, который настраивал интеграцию между двумя сервисами через API.

— С какими проблемами вы сталкиваетесь во время работы с удалёнными сотрудниками?

— Постоянно приходится их подгонять и проверять. Классическая проблема всех исполнителей. Мало кто готов взять на себя ответственность и сделать хорошо, чтобы собственнику бизнеса не приходилось туда лезть.

Не многие берутся делать под ключ, чтобы всё само работало. Если аутсорсеры научатся это делать, то с заказами проблем не будет.

Итоги

Чтобы удалённый формат работы был выгоден и эффективен, нужно соблюдать следующие правила.

·         Чёткая и понятная постановка задач.

·         Отчётность со стороны исполнителя: ежедневная, еженедельная, поэтапная.

·         Умение мотивировать работника: премии за выполнение плана, процент от продаж.

·         Ответственный подход к подбору сотрудников.

·         Человеческое отношение со стороны заказчика.


Нашли ошибку?
Выделите ее
и нажмите Ctrl + Enter

Публикуем в Facebook актуальные анонсы статей, выбранные редакцией Делового Донбасса
Источник:  http://www.cossa.ru
Короткая ссылка на новость: http://www.delovoydonbass.ru/~JJ80D
Добавить новый комментарий


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:












Viber DelovoyDonbas/

Просканируй, чтобы подписаться

Viber



000

000






Последние новости




Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
Email *