Вернисаж одной картины к юбилею Максимилиана Волошина

Вернисаж одной картины к юбилею Максимилиана Волошина
29 Мая 2017

В Донецком республиканском художественном музее отпраздновали 140-летие Максимилиана Волошина. Большинство людей знают его как самобытного поэта, тонко чувствовавшего и особо ощущавшего все, даже самые мимолётные движения окружавшего его мира. Но в историю Максимилиан Александрович вошел не только благодаря своему литературному творчеству. Он известен еще и как переводчик, художник-пейзажист, художественный и литературный критик.

Тонкая душа, трепетное отношение к окружающему миру чудесным образом сочеталось с бунтарским характером Волошина, с ранней юности совершавшего дерзкие поступки, а в последствии принимавшего участие в беспорядках во время учёбы на юридическом факультете Московского университета. За это он был отчислен, но правом восстановления не воспользовался и решил заняться самообразованием. На протяжении нескольких лет юноша путешествовал по Европе, слушал лекции в Сорбоне, брал уроки рисования и гравюры у художницы Е. Кругликовой в Париже. С 1903 года он был уже известен как художник и поэт. В 1905-м вступил в масонскую ложу, но вскоре перешел в другое тайное общество «Гора Синайская». Ведя общественную деятельность, Максимилиан Волошин делала всё, чтобы сблизить русское и французское искусство.

Не менее бурной была и личная жизнь поэта и художника. В 1906 году он женился на Маргарите Сабашниковой и пара поселилась в Петербурге. Но отношения в молодой семье не заладились и были сложными, что отразилось в произведениях Волошина. В 1909 году в его жизни появилась другая муза – поэтесса Елизавета Дмитриева. Из-за нее Максимилиан Александрович даже дрался на дуэли с Николаем Гумилевым. Общение и переписка Волошина и Дмитриевой длились до самой смерти поэтессы в 1928 году.

После революции Максимилиан Волошин поселился в Коктебеле, где создал множество акварелей, объединенных в дальнейшем в серию «Коктебельская сюита». На многих картинах художник-поэт делает надписи: «Твой влажный свет и матовые тени дают камням оттенок бирюзы» (о Луне) или «Тонко вырезаны дали, смыты светом облака»,  «В шафранных сумерках лиловые холмы». Эти надписи передают не столько реальную картину, того, что изображено, а скорее навиваемое им настроение. Вообще, для Волошина-художника характерны мягкие, приглушенные краски, колдовские облака на освещенном луной небе, бесконечная линия морского горизонта. Акварель, представленная на вернисаже одной картины в Донецком художественном музее, наполнена нежностью красок и полностью отражает неповторимую крымскую природу с неограниченным количеством цветов и оттенков, сменой настроений и погоды – от штиля до буйства стихии. Смотреть на эту картину, как и на другие произведения Волошина, можно бесконечно, как на морскую гладь.

Ольга Стретта


Нашли ошибку?
Выделите ее
и нажмите Ctrl + Enter

Публикуем в Viber актуальные анонсы статей, выбранные редакцией Делового Донбасса
Короткая ссылка на новость: http://www.delovoydonbass.ru/~wX1pg
Добавить новый комментарий


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:












Viber DelovoyDonbas/

Просканируй, чтобы подписаться

Viber



000

000






Последние новости




Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
Email *