Выставка «Мебель. Дизайн. Интерьер» - расширяем пространство дома и города

Выставка «Мебель. Дизайн. Интерьер» - расширяем пространство дома и города
22 Сентября 2017

Одним из показателей развивающейся экономики является активная выставочная деятельность во всех сферах экономики, которой мог похвастаться Донецк вплоть до 2014 года. Несколько последних лет мы были лишены возможности проводить и посещать выставки и могли узнавать о новых разработках, оборудовании и технологиях в основном через интернет-ресурсы. Сейчас ситуация меняется, и мы можем наблюдать выставки производственных товаров и промышленных предприятий ДНР. Мебельное производство в Донецке было достаточно развито и представлено большим количеством фабрик и фирм: от крупных до небольших цехов, удовлетворяющих спрос всех категорий потребителей. Сейчас уже можно говорить о некотором оживлении мебельного рынка. Поэтому, пришла пора возобновить традицию проведения мебельных выставок, а где мебель, там и предметы интерьера. Сегодня корреспонденты «Делового Донбасса» беседуют с Дмитрием Леонидовичем Юрченко – директором Государственного предприятия по обслуживанию административных зданий, выступившем с инициативой проведения выставки «Мебель. Дизайн. Интерьер», о программе которой «Деловой Донбасс» уже писал.


Дмитрий Юрченко

— Расскажите о вашем предприятии. Что для вас значит эта выставка и как вы видите свое участие в ней?

— Государственное предприятие по обслуживанию административных зданий было создано в октябре 2015 года согласно постановлению 13-38 Председателя Совета Министров Донецкой Народной Республики. В функции предприятия входит не только обслуживание зданий министерств и ведомств, обеспечение их сохранности, но и предоставление им различных услуг.

Хотя предприятие создано два года назад, фактически оно имеет давнюю историю, начиная с 1983 года. Мы должны были обеспечить преемственность в вопросах сохранности административных зданий, поэтому пригласили к себе многих сотрудников – бухгалтеров, кадровых работников, трудившихся на этом предприятии с самого начала его работы.  

Если говорить о роде нашей деятельности, то с одной стороны, мы, подобно ЖЭКам, обслуживаем находящиеся у нас на балансе здания, среди которых налоговая инспекция, здание Ворошиловской администрации, ТРК «Оплот» и многие другие. Все уборщицы, дежурные, слесари, работающие в этих зданиях – наши сотрудники. Обслуживаем мы и здание Дома Правительства, являясь, по сути, управляющей компанией. В штате наших сотрудников – электрики, сантехники, дворники, строительная группа. Иногда привлекаем субподрядчиков.

Мы позиционируем себя как предприятие по обслуживанию офисов. В перечне наших услуг  ремонтно-строительные работы, ремонт инженерных сетей, поставка различный товаров. Например, бумаги, канцелярии для министерств, хозтоваров, всего, что связано с деятельностью государственных учреждений. Логично для центра офисного обслуживания заниматься и мебелью. Это сопутствующая деятельность, развивать которую мы решили на заре создания нашего предприятия.  В конце 2015-го, начале 2016-го года мы создали цех, приобрели станки для производства корпусной мебели: столов, стульев, шкафов-купе, кухонь. Материалы завозим напрямую из России.

И, хотя в процессе нашей работы мы непосредственно соприкасаемся с органами управления Донецкой Народной Республики, мы участвуем в тендерах на поставку мебели на общих основаниях и всегда выигрываем их.

— Если у вас нет преференций, то как вы выигрываете тендеры?

— Мы понимаем, что, с одной стороны, производство мебели должно приносить доход, а с другой – наша прямая задача обслуживать офисы госструктур.  Поэтому стараемся предлагать наилучшее соотношение между максимально низкими ценами и хорошим качеством продукции. Поэтому, выиграв тендер, мы экономим солидные деньги для бюджета. Наши конкуренты зачастую дают цифры на порядок выше.

— Пытаетесь ли вы выходить на рынок розничной торговли мебелью?

— Да и  это направление остаётся  самодостаточным и  прибыльным.  Мы открыли магазин по розничной продаже мебели, пытаемся раскрутить и себя, и торговый центр «Полесье», повысить его статус, чтобы он был более узнаваем.

— Вы считаете, что в республике есть перспективы для развития мебельного бизнеса?

— Многие жители Донецка уехали из города, причём, уехали и не вернулись, в основном, состоятельные люди. Значит уменьшилось и количество потребителей мебельной продукции. А у тех, кто остался, сократился уровень доходов. Все эти факторы сказываются на развитии мебельного сегмента рынка. Но мы верим в светлое будущее и в рамках этих размышлений решили провести первую мебельную выставку в ДНР. Поскольку у мебельщиков, да и не только у них, много трудностей, связанных со спросом, реализацией, новыми рынками сбыта, мы поставили себе задачу каким-то образом систематизировать этот рынок, своими усилиями предоставить площадку для мебельщиков Донецкой Народной Республики.

Наша главная цель -  систематизировать рынок, выявить статистику реализации, актуальные потребности, понять, какова ёмкость рынка и платёжеспособность потребителей. Одна из задач выставки – общение с нашими конкурентами, партнерами. Я считаю, что когда рынок устоялся, конкуренция должна быть здоровой и все должны друг друга знать в каждой узкой сфере производства, будь то еда, одежда, техника или мебель. На рынке все должны выполнять свои конкретные функции, чтобы от этого только улучшалось качество.

— То есть выставка – это своеобразная площадка для производителей мебели?

— Именно так. И на такой площадке можно обсуждать вопросы перспектив развития, направлений дизайна, выхода на рынки с учетом сложностей, которые есть у нас. Важно совместными усилиями разработать стратегию, как расти мебельной отрасли, знать, какие перспективы развития мебельного рынка существуют в нашей молодой республике.

На выставке ожидается много мебельщиков?

— Подчеркну, что для нас производство мебели не является основным видом деятельности. Заниматься им всеобъемлюще, плотно и быть локомотивом в этой сфере мы не можем. Отсюда и идея предоставить площадку коллегам. А в рамках уже предоставленной площадки, если это перерастет в какой-то союз с профессионалами-мебельщиками, присутствовавшими на рынке многие годы, продолжить развитие отрасли.

В 2015 году у нас обрубились все связи с Украиной, и есть много предпринимателей, не понимающих, как взаимодействовать с российским рынком. Сейчас каждый – сам за себя. Поэтому, нужно отрабатывать взаимодействие по российскому рынку. Например, есть крупные компании, которые понимают, как перевозить сырье, как поставлять продукцию. Но часто они не могут отследить быстро меняющиеся потребности рынка.

Создавая выставку, мы надеемся наладить такое взаимодействие, придать какой-то импульс развитию мебельной отрасли, общению и здоровой внутренней конкуренции.

— Вы задумываетесь о том, чтобы сделать эту выставку регулярным мероприятием?

— Есть у нас планы, чтобы выставка стала периодичной, а не ситуативной, чтобы постоянно обновлять существующие тенденции, освещать и представлять их. Проводить её два раза в год было бы оптимально.

В ближайшем будущем мы бы хотели отправлять на международные выставки в России наших талантливых дизайнеров с их разработками. Это будет не только развитие нашей мебельной индустрии, но и интеграция в общее экономическое пространство с Россией.

— Что, по вашему мнению, может привлечь рядового потребителя к выставке?

— Сейчас в республике есть потенциальные покупатели, которым интересен и дизайн, и мебель, и предметы интерьера. На выставке они могут найти для себя подходящего изготовителя мебели или познакомиться с дизайнером, увидеть его работы.  Будут мастер-классы по дизайну интерьера. Проведут свои занятия с желающими и мастера различных направлений хэндмэйда. Покажут свои умения декораторы.

Ждём на выставке всех желающих.

— Будет ли на выставке звучать призыв к производителям мебели включаться в работу и вместе выходить на внешние рынки?

— Основной посыл выставки другой: «Из Донецка уехало много людей, но многие остались и у нас есть рынок и есть дизайнеры, художники, творческая интеллигенция». И, учитывая, что совместными усилиями мы пытаемся поднимать и развивать экономику Республики, надеемся, что уехавший средний класс вернется сюда. Если в медийном пространстве, общественном сознании будет постоянно крутиться информация о том, что здесь проводятся выставки разной направленности, что жизнь бурлит, я надеюсь, что кто-то вернётся сюда и увидит, что Донецк остаётся интересным городом. И если путём создания такого мощного информационного поля мы внесём свою капельку в этот процесс, то это станет серьёзным достижением.


Нашли ошибку?
Выделите ее
и нажмите Ctrl + Enter

Публикуем в Facebook актуальные анонсы статей, выбранные редакцией Делового Донбасса
Короткая ссылка на новость: http://www.delovoydonbass.ru/~kl8U0
Добавить новый комментарий


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:












Viber DelovoyDonbas/

Просканируй, чтобы подписаться

Viber



000

000






Последние новости




Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
Email *