Появляется все больше результатов господдержки малого бизнеса

Появляется все больше результатов господдержки малого бизнеса
28 Августа 2017

Пищевая промышленность стала одной из отраслей, которая, несмотря на кризис, активно развивается благодаря контрсанкционной политике и ставке на импортозамещение. Особенно помогла этому господдержка малого и среднего бизнеса, и ярким примером этого стало производство продуктов питания в Карелии.

Для многих регионов пищевая промышленность – самая крупная и стратегически важная сфера обрабатывающей промышленности. В первую очередь она ориентирована, конечно, на внутренний спрос, однако у пищевки накапливается и экспортный потенциал. И, конечно, развитие этой отрасли оказывает комплексное положительное влияние на другие сферы реального сектора – это и химия, и упаковка, и логистика, и производство машин и оборудования. 

Например, в этом году объем производства пищевого машиностроения должен вырасти на 25% – до 15,75 млрд рублей, а доля российских производителей внутри страны – с 14% до 19%, прогнозирует ассоциация «Росспецмаш». А к 2025 году доля российской техники должна вырасти до уровня более 50%. И все благодаря мерам господдержки. На покупку оборудования компаниям предоставляются субсидии по аналогии с сельскохозяйственным машиностроением.

Кроме создания благоприятных условий для производства востребованных продуктов питания важным стимулом стало предоставление преференций и меры господдержки.

Причём продукты питания должны производить не только крупные холдинги, но и малые и средние предприятия (МСП). Для стимулирования их развития, модернизации и расширения производства государством разработана специальная поддержка для МСП, в частности кредитование по льготным ставкам – и, что не менее важно для небольших компаний, без залога.

Одним из успешных примеров такого взаимодействия является компания «Торговый Дом Ярмарка» из Петрозаводска, которая поставляет качественные продукты питания более чем в 60 российских регионов, включая Дальний Восток и Сибирь, а также в страны СНГ и в дальнее зарубежье. Полгода назад, например, начались продажи в Нью-Йорке. «Это для нас важное достижение. Имеем регулярные заказы и регулярные продажи», – говорит финансовый директор компании Михаил Нургалиев.

В Карелии рис и пшеницу не выращивают, однако здесь вот уже не одно десятилетие производят крупы. Компания закупает сырье, чистит его от примесей, калибрует по весу и размеру и упаковывает. В итоге получается экологичный продукт, который уже не раз побеждал на различных выставках. И стандартными крупами предприятие не ограничивается. Здесь создают также продукты из более экзотических круп, таких как кускус, киноа, булгур или чечевица.

Толчком для развития компании стало участие в госпрограмме поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП). Корпорация «МСП» поручилась за «Торговый Дом Ярмарка» перед банком «ВТБ» за выдачу в рамках федеральной программы кредита на 335 млн рублей сначала по ставке 10%, а с октября 2016 года – по ещё более низкой ставке, 9,6%. Плюс 4,35 млн рублей было выделено в качестве субсидирования части затрат компании на приобретение оборудования для модернизации производства. Теперь обновлённые мощности работают на полную.

Увеличение кредитования малого и среднего бизнеса является одним из источников ускорения экономического роста в стране, считает министр экономического развития РФ, побывавший в Петрозаводске.

«Эти средства пошли на закупку нового оборудования и на финансирование оборотных средств. Компании удалось значительно снизить объем процентов выплачиваемых платежей, денежный поток облегчился, и теперь она может спокойно развиваться, наращивать производство. Компания активно инвестирует и в повышение качества продукта, и в создание брендов, которые многим уже известны. Я, когда в Москве прихожу в магазин и вижу эти товары на полках, с удовольствием их приобретаю»

     — рассказал министр экономического развития РФ Максим Орешкин.

«Сегодня мы увидели современную торговую марку, которая производит очень качественные продукты питания без каких-либо добавок и консервантов. Я думаю, что крупным авиакомпаниям и другим компаниям нужно обратить внимание на этот продукт»

     — отметил Орешкин, подводя итоги визита.

«Торговый Дом Ярмарка» планирует инвестировать ещё порядка 300 млн рублей в увеличение производства и расширение географии продаж.

Российское сельское хозяйство даже в кризис продолжает расти. В 2015 году оно стало одним из немногих растущих секторов экономики, прибавив 2,9%. В 2016 году ему удалось вырасти на 4%, а этом году экономисты ждут ещё большие темпы роста, особенно благодаря ожидаемому рекордному урожаю зерновых. И здесь важно расширять мощности по глубокой переработке российского сельскохозяйственного сырья. Потому что пищевая промышленность не только способна удовлетворить потребности в продуктах собственных граждан, но и получать более высокий экспортный доход, чем от экспорта сельскохозяйственного сырья.


Нашли ошибку?
Выделите ее
и нажмите Ctrl + Enter

Публикуем в Viber актуальные анонсы статей, выбранные редакцией Делового Донбасса
Источник:  https://vz.ru
Короткая ссылка на новость: http://delovoydonbass.ru/~EC3x8
Добавить новый комментарий


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:












Viber DelovoyDonbas/

Просканируй, чтобы подписаться

Viber



000

000






Последние новости




Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
Email *