Калейдоскоп возможностей – мода и бизнес

Калейдоскоп возможностей – мода и бизнес
8 Февраля 2017

Художник-модельер Татьяна Апалихина: «Я держу стиль Жаклин Кеннеди»

До знакового для Донбасса мероприятия, которое организаторы назвали «Калейдоскоп возможностей», остаётся всё меньше и меньше времени. Оно уже вызвало большой интерес у деловых людей из сферы экономики и бизнеса, культуры и искусства. На первый взгляд, «Калейдоскоп возможностей» сочетает не сочетаемое: моду и искусство с предпринимательством. На самом деле, эти составляющие являются деталями одного механизма, позволяющего создавать и продвигать на уровень промышленного производства одежду для мужчин и женщин, для юношей и девушек, которая позволяет им выглядеть элегантно и эстетично в любой ситуации. «Калейдоскоп возможностей» откроет все перспективы развития и подарит индустрии моды в Донбассе большие надежды на будущее. Тех, кто посетит мероприятие 11 февраля ожидает не только модный показ, но и живая музыка, изысканный фуршет, шикарная фотозона, лотерея для гостей вечера, торжественный вынос торта, а главное – возможность завязать взаимовыгодные деловые знакомства.

Сегодня мы публикуем продолжение нашего интервью с организатором «Калейдоскопа возможностей», известным художником-модельером Татьяной Апалихиной.


- Татьяна Васильевна, как вы выбрали профессию художника-модельера? Что привело вас в столь непростой и многогранный мир моды?

- С детства мне просто очень нравилось рисовать и я мечтала, чтобы моя будущая профессия была связана именно с этим. Но, главным условием для меня было то, чтобы дело, которому я посвящу жизнь, было чисто женским, женского характера. Меня всегда привлекали отрасли деятельности, связанные с женщинами. В годы моей молодости цвела буйным цветом эмансипация и среди тех, кто проповедовал ее идеи, было много представительниц прекрасного пола, для которых было характерно мужланство. Мне всё это претило и вызывало негодование в душе. Понятия этикета и хороших манер уходили в прошлое. Мне захотелось пойти по пути сохранения тех лучших традиций, когда женщины были женственными, а мужчины мужественными.

Я узнала, что в Иваново есть учебное заведение, выпускающее художников-модельеров, художников по тканям, текстильщиков. Решив поступать в ВУЗ в «городе невест», я отправилась туда, чтобы узнать условия приема и случайно, в трамвае, встретила Владимира Дмитриевича Ковалёва. Мы с ним разговорились, а он оказывается не только заслуженным художником РСФСР, но и преподавателем Вячеслава Зайцева. После нашего знакомства он посмотрел мои рисунки и пригласил приехать на экзамены. Через неделю я успешно преодолела все вступительные испытания и стала учиться на художника-модельера. Но в этом институте давали более широкую специализацию, название которой звучало как «Художественное оформление и колорирование тканей, одежды и трикотажа».

У меня была потрясающая студенческая жизнь. Я поняла, что должна быть именно в области моды и здесь творить. По распределению я попала в Донецк и с тех пор работаю в этой промышленности, в этой сфере, которую очень люблю и пытаюсь ее усовершенствовать.

- Разрабатывая эскизы своих моделей, вы стараетесь, чтобы, в первую очередь, они подчеркивали женственность ваших заказчиков?

- Да, и стараюсь делать это независимо от того, что диктует мода. Меня даже раздражает, когда звучат категоричные высказывания, вроде: «Сейчас в моде красное». Сегодня красное, завтра – зеленое, синее … Хочу сказать, что модной должна быть не столько одежда, сколько сама личность, рожденная и выросшая на этой Земле. Нужно развивать и укреплять свой потенциал. Обладание манерами, вкусом, гибкостью придают личности многогранность. А мода для меня играет важную роль только для подиумных систем, но я всегда вношу свою лепту, придавая пластичность и гармонию создаваемым моделям. Слежу за соблюдением этих принципов и у совсем молодых девушек, и у дам в возрасте, который называют элегантным.

- Получается, что любые модные тенденции не должны соблюдаться в реальной жизни на сто процентов?

- Ни в коем случае! Одежда должна подбираться под фигуру и под характер каждой личности. Например, если темпераментного человека сковывает какая-то, пусть даже очень модная деталь одежды, он будет ощущать диссонанс. Внешняя оболочка – одно, а то, что внутри – совсем иное. Если же женщина меланхолична, романтична, то ее можно одеть во что-то летящее, воздушное, гибкое. И это только подчеркнет ее душевные качества. Какая бы инертность в моде ни была, мы сможем найти подходящую деталь, открывающую индивидуальность и особенности личного стиля.

У каждой женщины есть свои нюансы фигуры, которые удивительно хороши и есть те, которые не стоит показывать. Например, при моде на мини, нужно одеть женщину с ногами, которые предполагают макси. Мы сделаем для нее юбку или платье средней длины, прикрывающее колено, не будем слепо следовать моде, будем правильно обрамлять её красоту.

Главное для художника модельера – это умение подчеркивать достоинства и скрывать недостатки фигуры.

- Можно ли научить женщин правильно подавать себя, одеваться в стиле и со вкусом?

- Можно, конечно. Это то же самое, как учить ребенка быть музыкантом или художником. Не каждый может преуспеть в творческой профессии, но стать искусствоведом способен любой. Великими композиторами станут единицы, а массы будут иметь знания в области музыки и понимать гармонию ее звучания. И здесь можно провести аналогию с одеждой. Если с самого рождения учить этикету, манерам, гармонии, то вырастут люди, умеющие правильно одеваться. Раньше были целые школы для леди, где обязательно учили не только хорошим манерам, но и музыке и рисованию. Неодаренных детей просто нет, у каждого присутствует талант. Так же нет и людей с плохим вкусом и если с раннего детства учить малыша умению правильно одеваться, этикету, то позитивный результат обязательно будет. Само общество в этом случае станет эстетически грамотным и ему будет претить безвкусица. Исчезнут и девочки, внешне и по жестам напоминающие мальчиков. Ведь одежда позволяет еще и держать осанку: элегантно одетая девушка не будет махать руками, не будет шагать по улице военной походкой. Грация в движениях, знание своих позитивных особенностей поможет девочкам обрести уверенность и внутреннюю красоту.

- Из вашего ответа можно сделать вывод, что вы поддерживаете передачи типа «Модного приговора»?

- Да, я поддерживаю такие передачи, потому, что всё, что там стараются показать и рассказать людям об этикете приносит пользу, позитивный результат. Я могу с чем-то согласиться или не согласиться, но это касается лишь деталей. «На вкус и цвет - товарищей нет», - гласит народная мудрость, у каждого есть свое понимание вкуса и цвета. Я приветствую всех, кто занимается пропагандой принципов этикета на радио, телевидении, в газетах, где угодно. Если ведущий – человек грамотный, способен правильно преподать уроки хорошего вкуса, знает историю костюма и анатомию, я только приветствую такие проекты и говорю: «Ура!».

- Расскажите, как в сегодня люди должны одеваться, чтобы соблюдать этикет, например, при посещении театра или презентации.

- Давайте рассмотрим эти тенденции на примере нашего государства, нашей республики. К сожалению, именно сейчас мы наблюдаем доминирование массовой безвкусицы. И, увы, такие тенденции наблюдаются у представителей всех слоёв нашего общества. Видимо, оправдывая свою позицию военными действиями, люди решили, что в театр можно приходить в джинсах. Точно также на презентацию девушки приходят в зимних сапогах и свитере, оправдывая внешний вид тем, что на улице холодно. Это неуважение к обществу, неуважение к тем людям, которые организовывают мероприятие. Нельзя не учитывать эстетический уровень того заведения, куда вы были приглашены.

Многие сейчас принимают участие в телепередачах. Прежде, чем отправлять в студию, нужно понимать, что телевидение – это особая специфика, цветовая гамма, особая гармония между телом и костюмом. Важно учитывать этикет экрана, в какой бы области ни работал человек, дающий на телевидении интервью или комментарии. Зная, что предстоит съёмка, лучше спросить, как нужно выглядеть в кадре. Это уважение к телекомпании, телезрителям и к себе самой, как к личности.

Теперь несколько слов о походе в театр. Очень радует, что сегодня наше театры переполнены. Массовое стремление дончан ощутить «души прекрасные порывы», чему-то научиться вселяет оптимизм. Но то, как многие люди, посещающие драматические спектакли, оперу или балет, одеваются, порождает у меня вопрос: «Почему мы стремимся к искусству, совершенно не включая себя в это искусство?». Зрители совершенно не учитывают, что театр – это не увеселительное заведение, а храм искусства. Человек в джинсах, зимних сапогах, свитере грубой вязки диссонирует с царящей в самой атмосфере театра утонченностью. Это как ложка дёгтя в бочке мёда. Я не говорю, что каждый зритель должен шуршать дорогими шелками и сверкать бриллиантами. Достаточно этичного платья, какой-то детали, вроде нитки жемчуга или его имитации, шарфа, клатча. Главное, создать подходящий образ для театра образ. Ни в коем случае нельзя приходить в театр с большими хозяйственными сумками. В театр ходят за эстетическим наслаждением и гармоничный образ поможет чувствовать себя в зале комфортно.

- А как следует одеваться на презентацию?

- Всё зависит от места и времени ее проведения. Если презентация вечернего формата в ресторане, например, и предполагается фуршет, то однозначно, следует одеть вечернее платье. Длина такого наряда может быть разной, от середины колена и до платья в пол. Недопустимы феерические цвета, люрекс, блеск, стразы, театральные ткани. Диссонансом будет выглядеть излишество бижутерии, крупных камней.

Если презентация происходит в офисе и к вам должны приехать представительные люди, то внешний вид каждого присутствующего должен соответствовать уровню встречи. Подойдет маленькое платье, легкий пиджак, который может отличаться по цвету и ткани. Обязательны колготки, даже если это летний период, и туфли с закрытым носком. Обязательны ухоженные руки, идеальный маникюр с короткими ногтями и нейтральным цветом лака.

Не надо превращать каждодневную жизнь в шоу, в карнавал. К сожалению, сейчас мало элегантно одетых людей. Я подчеркиваю, элегантно, а не дорого, так как это разные категории.

- Какие возрастные ограничения существуют при подборе гардероба?

- Всё зависит от фигуры, от внешних данных. Одно могу сказать точно, женщинам, отметившим свое 50-летие, следует быть осторожнее с одеждой длиной выше колена и с декольте. Не всегда гармоничны и облегающие модели.

Если женщина сидит в деловом кабинете и переступила порог «элегантного возраста», то она должна помнить, что грудь выдает этот самый возраст. И декольте, допустимое на пляже или на праздновании своего дня рождения в ресторане, нарушает деловой этикет и сводит на нет эстетику кабинета.

- Татьяна Васильевна, когда вы общаетесь с заказчицами и видите, что их пожелания расходятся с принципами вкуса, всегда делаете замечания и даёте свои советы?

- Я стремлюсь, чтобы все мои заказчицы выглядели элегантно. И те, кому я шила до начала военных действий, уже знали мои принципы. Приходя обновить гардероб, они говорили: «Татьяна, вы знаете, что мне нужно». Сообщали только, для каких целей требуется наряд. Сейчас у нас новый поток заказчиков, клиентов, которые ещё меня не знают. Им приходится очень тонко и аргументировано объяснять, почему мы не можем реализовать ту или иную модель. Я всегда конкретизирую, почему заказчику не пойдёт модель: либо это особенности фигуры, либо несоответствие месту, куда он или она собирается этот наряд надеть. Иногда принесенная клиенткой ткань не соответствует модели, которую она хотела бы из неё пошить. Как правило, люди не обижаются на мои замечания. Еще ни одного нового клиента мы не потеряли. Хочу выразить им благодарность. Они прислушиваются к советам, приводят к нам своих знакомых и даже удивляются, что мы не общались раньше.

- Стиль кого из известных персон вам наиболее близок?

- Я всегда, когда шью для своих заказчиков, стараюсь держать стиль Жаклин Кеннеди. Меня восхищает утонченность, ненавязчивость и тонкая гармония её нарядов, полностью соответствующая её личности.

Интервью брала Ольга Стретта


За более подробной информацией обращайтесь к организаторам:

(099) 253-10-16

(050) 196-01-88

(062) 295-44-54


Нашли ошибку?
Выделите ее
и нажмите Ctrl + Enter

Публикуем в Facebook актуальные анонсы статей, выбранные редакцией Делового Донбасса
Короткая ссылка на новость: http://www.delovoydonbass.ru/~QOBEv
Добавить новый комментарий


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:












Viber DelovoyDonbas/

Просканируй, чтобы подписаться

Viber



000

000






Последние новости




Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
Email *