Заменят ли украинские соцсети ВКонтакте и Одноклассников?

Заменят ли украинские соцсети ВКонтакте и Одноклассников?
19 Мая 2017

Решение о блокировке российских соцсетей вызвало новую волну интереса украинцев к отечественным альтернативам. Однако на одном патриотизме в интернет-бизнесе не продержаться, говорят эксперты.

Уже вторые сутки украинские интернет-провайдеры один за другим внедряют в жизнь решение Совета национальной безопасности и обороны по блокированию российских интернет-сервисов. Ещё в среду доступ к подсанкционным ресурсам ограничили два крупнейших оператора мобильной связи - "Киевстар" и Vodafone, в ближайшие дни блокировку обещает ввести и крупнейший оператор проводной связи "Укртелеком". Речь идёт в том числе и о социальных сетях "В контакте" и "Одноклассники", которыми, по данным их владельца, компании Mail.ru Group, пользуются более 20 млн украинских пользователей.

Сама компания уже информирует пользователей о том, как обойти блокировку, используя такие сервисы как VPN или TOR. В то же время, ожидается и определённый отток украинских пользователей "В контакте" и "Одноклассников" в другие социальные сети - в первую очередь, к международным гигантам Facebook и Twitter. Однако параллельно украинцам предлагают и локальные решения - сугубо местные соцсети, которые берут на себя миссию стать патриотической альтернативой "руке Кремля" в интернете.

Пионеры рынка

Первой попыткой создать "украинский Facebook" можно считать проект Connect.ua, запущенный ещё в 2007 году.

"В то время в России запустились "В контакте" и "Одноклассники", и многие считали, что соцсети будут чем-то вроде региональных порталов - в каждой стране свой. В Украине эта ниша была пуста "

     — рассказывает IT-обозреватель, автор книги "Стартап на миллион. Как украинцы зарабатывают состояния на технологиях" Тимур Ворона.

Connect.ua стремительно набирал популярность в первые месяцы работы, достаточно быстро привлёк почти полмиллиона пользователей. Однако проект не выдержал конкуренции с соцсетью "В контакте", которая агрессивно заходила на украинский рынок, и в конце концов закрылся в 2012 году, переформатировавшись в сервис знакомств.

В 2008-2012 годах на Украине появлялось ещё несколько местных социальных сетей, такие как Friends.ua, Frendin или Profeo, однако все они закрывались через год-два.

"Соцсети это бизнес, который держится на критической массе пользователей, найти достаточное их количество на одном национальном рынке, даже таком немалом как украинский, достаточно трудно, особенно при наличии международных инициатив"

     — объясняет Александр Ольшанский, президент IT-холдинга Internet Invest.

Страница соцсети UkrFace

Патриотический бум

Настоящий всплеск создания новых украинских соцсетей пришёлся на весну-лето 2014 года, когда с началом российской агрессии стали раздаваться призывы к бойкоту "В контакте" и "Одноклассников". Новые сервисы громко запускались едва ли не каждую неделю, но со временем тихо и незаметно закрывались.

Так, страница проекта "Друзі", социальной сети якобы исключительно для украинцев, функционалом и дизайном очень напоминавшая "В контакте", сейчас перенаправляет пользователей на страницу афганской соцсети KabulJan. Сайт ещё одного запущенного в тот период проект WE.UA, уже более года находится на реконструкции. Вообще не отвечают страницы платформ микроблогов boxy.com.ua и zozu.org.

Выбор есть

Однако несколько местных проектов продолжают работать, позиционируя себя в качестве альтернативы российским соцсетям.

Один из них, Ц.УКР («Це Україна»), уже сейчас предлагает пользователям "В контакте" автоматически перенести на новую платформу все свои фотографии, видео или аудиозаписи. Собственно, сам интерфейс ресурса весьма напоминает российского предшественника, количество пользователей и другая статистика пока недоступны даже потенциальным рекламодателям.

Соцсеть UkrFace, также похожая дизайном на "В контакте" и Facebook, была создана в 2014 году "чтобы объединить Восток и Запад Украины". Ни основателей, ни приблизительного количества пользователей корреспонденту DW выяснить не удалось.

Самый старый из действующих на сегодняшний день проектов - социальная сеть "Украинцы", созданная ещё в 2009 году. Дизайн и функционал проекта, очевидно, оставался неизменным с даты основания - социальная сеть, целью которой является "сплочение нации и поднятие национального духа", не поддерживает видео и аудиозаписи и ориентирована преимущественно на текстовое общение.

Кому это нужно?

По мнению Тимура Вороны, проекты национальных соцсетей на Украине остаются делом индивидуальных энтузиастов и обречены на провал.

"Каждая очередная национальная соцсеть - это убогая подделка под нормальный продукт и попытка заработать на патриотизме. Они не предлагают пользователям никаких оригинальных решений, это просто калька с западных сайтов, с гораздо более скромным функционалом и замкнутостью внутри страны. Украинцы хотят быть частью международного сообщества, а не замыкаться внутри страны, как это происходит в Китае"

     — объясняет он.

Артур Оруджалиев, управляющий отраслевым интернет-изданием AIN, напоминает, что украинский внутренний IT-рынок довольно беден, поэтому на нем вряд ли когда-нибудь будет достаточно доходов для инвестиций в сложные разработки уровня Facebook или "В контакте".

Александр Ольшанский добавляет: как и любой интернет-бизнес, связанный с пользовательским контентом, соцсети - рискованное дело для инвестора на Украине.

"Серьёзно этим никто не занимается, потому что в любой момент у тебя на серверах правоохранители "захотят" найти что-то противозаконное. Сначала это была порнография, затем пиратский контент, сейчас вот все ищут сепаратистские материалы "

     — рассказывает эксперт.


Нашли ошибку?
Выделите ее
и нажмите Ctrl + Enter

Публикуем в Вконтакте актуальные анонсы статей, выбранные редакцией Делового Донбасса
Источник:  http://www.dw.com
Короткая ссылка на новость: http://www.delovoydonbass.ru/~i09Iy
Добавить новый комментарий


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:












Viber DelovoyDonbas/

Просканируй, чтобы подписаться

Viber



000

000






Последние новости




Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
Email *