Patagonia - как бренд одежды стал идеалом круговой экономики

Patagonia - как бренд одежды стал идеалом круговой экономики
13 Августа 2017

Представьте компанию, которая производит одежду с пожизненной гарантией, принимает ваши вещи в ремонт или отправляет швейный цех в ваш город или меняет старые на новые, отдаёт десятину от прибыли на защиту окружающей среды, инвестирует в экономику совместного потребления, использует только натуральные и переработанные материалы и сама активно занимается выращиванием промышленной конопли для пошива вечной одежды, таким образом сокращая количество мусора на свалках.

Патагония — это компания-экогигант по производству дорогой спортивной одежды с 50-летней историей, которая своей деятельностью попала во все пособия по циркулярной экономики. В этой статье мы рассмотрим несколько инициатив, которые превратил этот бренд в пример для подражания.

Не покупайте наши куртки! Экономика обмена


Этот призыв в Чёрную пятницу, когда все стремятся купить новую одежду по скидкам, Патагония приглашает воспользоваться сервисом обмена Yerdle, который позволяет пользователям зарабатывать кредиты за раздачу ненужных им вещей, кредиты, которые могут быть использованы для «покупки» других предметов.

Стремясь повысить осведомленность об этом предприятии (и также напомнить о долговечности одежды!), Патагония и Yerdle проводят серию просветительских мероприятий в торговых точках Патагонии по всей стране, в период пикового шопинга, чтобы уменьшить количество неосознанных покупок.

Worn Wear — Турне с бесплатным ремонтом одежды


Бренд Патагония также славится своими выездными турами по ремонту одежды. Мобильные ремонтные мастерские Worn Wear оснащены промышленными швейными машинами Juki и открыты для всех, кто приносит одежду, нуждающуюся в ремонте.



Эта акция была запущена в 2013 году и работает по сегодняшний день. Она призвана побуждать людей заботиться о своём снаряжении — мытье и ремонте по мере необходимости. Акция направлена на сохранение одежды в обращении как можно дольше. Когда пришло время для замены, компания поощряет потребителей инвестировать в то, что носится долго — как таковые продукты Patagonia имеют пожизненную гарантию.

Продление срока службы одежды — одна из самых важных вещей, которые мы можем сделать, чтобы уменьшить наше влияние на планету. Правильный уход и ремонт нашей одежды уменьшает необходимость покупать больше со временем — избегая выбросов CO2, отходов и расхода воды, необходимых для их производства.

Сохраняя одежду в течении дополнительных девяти месяцев, мы можем сократить количество отходов, связанных с углеродом, отходами и водой, на 20-30% утверждает британская организация WRAP, которая помогает отдельным лицам и предприятиям сократить отходы.
На своём сайте Патагония регулярно выкладывает истории разных людей, как они ухаживают и ремонтируют одежду.

Патагония отремонтирует старые вещи, продаст их и заплатит вам

Следующей инициативой на пути сокращения отходов и привлечения новых приверженцев к своей одежде стало создание онлайн-магазина перепродажи для отремонтированных товаров.


Теперь этот бренд не только отремонтирует вашу одежду или покажет, как её исправить. Чтобы их товар не попал на свалку они пошли ещё дальше, открывая рынок для отреставрированных товаров Patagonia на своём веб-сайте и выдавая кредит тем магазинам, которые готовы перепродавать их старые товары.

Программа возврата изношенной одежды


В рамках новой программы клиенты могут доставлять старые предметы одежды в местные розничные магазины Patagonia. Они будут возмещены кредитами в магазине, равными половине стоимости перепродажи подержанного предмета одежды.
Патагония затем отремонтирует одежду и продаст её на Patagonia.com.
Бренд начал местные программы торговли и продажи в четырёх торговых точках: Портленде, Чикаго, Сиэтле и Пало-Альто, Калифорния. Текущая   программа Worn Wear состоит из мобильных мастерских по шитью, онлайн-руководств по ремонту и ресурсов для переустройствасредства для ремонта.
Новая инициатива откроет концепцию «возврат к кредиту» и рынок подержанной одежды для экономных покупателей по всей стране.
Работники очистят возвращённую одежду с помощью безводной машины Tersus CO2 до ремонта в ремонтной мастерской Reno, Nevada. Затем она будет продаваться онлайн. 

Может ли конопля носится дольше хлопка?


Патагония является огромным сторонником промышленного производства конопли, как в качестве зелёной культуры, так и в качестве потенциального экономического спасителя для многих регионов. Из-за невероятно сумасшедших федеральных законов Патагония в настоящее время не может выращивать коноплю, используемую для производства этой одежды в США, но она активно лоббирует законы для возможности делать это. 

Конопля — это натуральное волокно, которое культивируется с низким воздействием на окружающую среду. Она не требует пестицидов, синтетических удобрений или семян ГМО. Выращивание конопли улучшает здоровье почвы, пополняя жизненно важные питательные вещества и предотвращая эрозию. Это одно из самых прочных натуральных волокон на планете, и в результате получается ткань с прекрасной драпировкой, которая сопоставима с бельём.

Хотя конопля не является «сертифицированной органической», она выращена органически с использованием всех натуральных ингредиентов: компоста, навоза и доступных осадков. Патагония производит одежду со 100% коноплей или смешивает её с другими волокнами, такими как переработанный полиэстер, органический хлопок и спандекс.


Промышленная конопля является незаконной для выращивания в большинстве районов мира. Активисты, предприятия и фермеры работают над тем, чтобы изменить законы, но правительственные учреждения продолжают связывать ее с марихуаной. Бренд Патагония импортируем нашу высококачественную ткань из конопли из Китая, но продолжает надеяться, что этот удивительно полезный ресурс в один прекрасный день будет расти без ограничений.

Чем ещё знаменита Patagonia?

У Patagonia есть своя философия, которая выражается в каждой мелочи. Главная цель компании — приносить пользу. В отличие от многих других компании, Patagonia вкладывает огромные усилия, чтобы эти процессы проходили в гармонии с природой. 

1. Компания жертвует 1% от своего оборота или 10% от прибыли на благо фондов по защите окружающей среды. Глядя на эти масштабы, понимаешь, что маркетинга здесь чуть, главное — идея. За все время своей работы Patagonia пожертвовала на благо окружающей среды около 50 миллионов долларов. 
2. Все вещи шьются из переработанных материалов, а пух для натурального утепления Patagonia получает по методу «Traceable Down». Это значит, в производстве используется исключительно тот пух, который добыт безболезненно — птиц не откармливают насильно и не ощипывают живыми. Многие поставщики испытывают сильное искушение прибегнуть к незаконным или полузаконным способам добычи пуха, которые помогли бы сэкономить, только вот с 2014 года Patagonia покупает лишь тот пух, в происхождении которого уверена. 
3. Также, Patagonia заботится и о своих работниках. Как и остальные компании, большую часть производства Patagonia перевела в Азию, оставив лишь несколько фабрик в Америке. Из года в год Patagonia улучшает условия труда и предоставляет социальные привелегии сотрудникам на производстве, что помимо всего прочего ещё и сказывается на качестве конечной продукции. 
Если подытожить, получается, что Patagonia старается вести свой бизнес как можно более честно, открыто, и, что очень важно, — полезно для людей и природы. Нравится одежда или не нравится — это одно, но вот сам такой подход заслуживает уважения. 

Об истории создания этого бренда написана книга «Патагония — бизнес в стиле серфинг». 


Нашли ошибку?
Выделите ее
и нажмите Ctrl + Enter

Публикуем в Телеграм актуальные анонсы статей, выбранные редакцией Делового Донбасса
Источник:  https://rodovid.me
Короткая ссылка на новость: http://www.delovoydonbass.ru/~hAQDD
Добавить новый комментарий


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:












Viber DelovoyDonbas/

Просканируй, чтобы подписаться

Viber



000

000






Последние новости




Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
Email *