Царевна ква-ква и Мэри Поппинс – две новые сказки донецкой муздрамы

Царевна ква-ква и Мэри Поппинс – две новые сказки донецкой муздрамы
21 Декабря 2017

В этом году донецкая муздрама, всегда радовавшая детей новыми спектаклями в канун Нового года, решила преподнести подарок маленьким зрителям еще и ко Дню Святого Николая. Выбор пал на спектакль «Царевна Ква-ква», который когда-то, несколько лет назад, уже шел на основной сцене. Лежащая в основе сюжета русская народная сказка «Царевна-лягушка», так любимая в детские годы бабушками и прабабушками нынешних малышей, интересна и сегодняшним мальчишкам и девчонкам. Поэтому спектакль решили восстановить. И не просто восстановить, но и перенести на другую площадку – на Новую сцену.

Новая сцена. Новые декорации. Новые актеры. Прежний только режиссер-постановщик Анна Цыбань с креативным подходом к каждому спектаклю, со свежим взглядом на любой, даже часто используемый драматургический материал, с тем неповторимым чувством юмора, которое заставляет улыбаться даже взрослых, посещающих поставленные Анной спектакли. Восстановленная «Царевна Ква-ква» не стала исключением, и на ее премьере смеялись от души зрители всех возрастов. И не только смеялись, но и активно общались с персонажами, так как режиссерское решение превратило обычную пьесу в интерактивную. Просто идеальный вариант для малышей! Вариант, когда родителям не нужно шикать на них, заставляя тихо сидеть. Наоборот, на этом спектакле приветствуется, когда юные зрители хлопают в ладоши и топают ногами, танцуют и громко кричат, помогая добрым героям справиться с Кащеем.

Оформление сцены и костюмы стараниями Кирилла Еремина, Руслана Фадиенко и Ольги Кузнецовой удачно сочетали современные конструктивные дизайнерские решения с доброй стариной. Сразу было понятно, что действие происходит во дворце русского царя, о чем свидетельствовали и костюмы персонажей, и окружающая обстановка, и реквизит. Но представлено всё это было в ярком, несколько мультяшном стиле, одновременно давая понятие о старорусском костюме и не загружая визуальную картинку излишними натуралистическими деталями.

Кроме интерактивных моментов, когда герои шли на контакт с залом, действие изрядно разбавили замечательные музыкальные номера и задорные песни. Муздрама с малых лет приучает своих зрителей к формату мюзикла.

Среди занятых в спектакле актеров были как совсем молодые служители Мельпомены, так и уже маститые мастера сцены. Все отнеслись к работе над сказочными ролями очень серьезно, осознавая, что только так можно воспитать не просто своих будущих зрителей, а людей, понимающих в искусстве и разбирающихся в истинных человеческих ценностях.

Главную роль на премьерном показе сыграла Екатерина Сечкина. Молодая актриса представила Царевну Ква-ква девушкой бойкой, довольно современной, не лишенной чувства юмора и умеющей воспринимать проблемы с долей иронии. Артем Чумачок, сыгравший Ивана-царевича, применил опыт, полученный на мастер-классах, которые активно посещал в минувшем сезоне при содействии руководства театра. Его герой получился далеко не идеальным, немного бесшабашным и несерьезным, не привыкшим обдумывать свои поступки и их последствия. Живой, совсем не сказочный образ, такой обаятельный и понятный всем зрителям.

Братья Ивана и их невесты получили роли почти без слов. Но это  не означало, что их участие в спектакле ограничивалось появлением на сцене в нужный момент. Любитель поспать – Старший царевич, сыгранный любимцем публики Андреем Болдаревым, вызвал смех детей и аплодисменты взрослых, едва появившись перед залом. Такого «говорящего» лица в сказках не было давно. Потрясающая мимика! Эмоции и даже целые фразы буквально считывались. Среднего царевича Константин Банников представил отъявленным солдафоном, готовым муштровать всех,  и быстро научившим свою жену (Светлана Скрипничеко) не только ходить строевым шагом, но и отжиматься от пола по команде. А вот  томная, самовлюбленная жена старшего царевича (Яна Зубарева) могла бы сама кого угодно научить «хорошим манерам» и страстному танго.

Интересным было решение с образами Бабы Яги (Яна Зубарева) и Кащея (Константин Банников), которых одели в страшные маски. Маленьким зрителям наглядно показали, что зло не может быть обаятельным и привлекательным, что оно уродливо по свое природе и нельзя искать компромиссы в борьбе с ним.


Восторг, с которым выходили с премьерного благотворительного спектакля 50 учеников Донецкой специальной общеобразовательной школы-интерната I-II ст. №20 для детей со сниженным слухом трудно описать словами. Надо было видеть эти смеющиеся глаза, эти радостные лица, поверившие в то, что добро способно победить зло.

Следующий подарок детям от донецкой муздрамы будет уже в эту субботу, 23 декабря, когда на основной сцене состоится премьера мюзикла «Мэри Поппинс» по мотивам сказочной повести Паметы Трэверс. Перед спектаклем, по сложившейся новогодней традиции, в фойе второго этажа у новогодней ёлки пройдет интермедия с участием артистов нашего театра, воспитанников школы-студии «Перспектива» и студентов Донецкого колледжа культуры и искусств.

Ольга Стретта

Количество показов: 500


Публикуем в Facebook актуальные анонсы статей, выбранные редакцией Делового Донбасса
Короткая ссылка на новость: http://delovoydonbass.ru/~Vamzx
Добавить новый комментарий


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:












Viber DelovoyDonbas/

Просканируй, чтобы подписаться

Viber



000

000






Последние новости

 




Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
Email *