Юные лауреаты детского театрального фестиваля «Вдохновение» показали свой спектакль

Юные лауреаты детского театрального фестиваля «Вдохновение» показали свой спектакль
24 Мая 2017

23 мая на Новой сцене Донецкой муздрамы состоялся спектакль «Я вас всех люблю». Это была необычная постановка и к числу многочисленных в этом сезоне премьер она не относилась. Пьесу представили даже не артисты нашего театра, а совсем еще юные дарования из студии аудиовизуального творчества из Макеевки «Сны». Честь показать свое искусство на профессиональной сцене дети и их руководители заработали после того, как  завоевали приз зрительских симпатий на первом республиканском открытом детском театральном фестивале «Вдохновение» и одержали победу в номинации «Лучший актерский ансамбль».

Перед спектаклем юных актрис атаковали представители СМИ. Интервью девочки давали охотно, совершенно не смущаясь перед направленными телекамерами и диктофонами. Нам удалось поговорить с десятиклассницей Викторией Афанасьевой, исполняющей в спектакле роль Маши. Журналистам девочка смело отрекомендовалась как начинающая актриса, лишь подтвердив этим серьезность своих намерений связать жизнь с театром.

— Вика, для тебя это первое выступление на такой солидной сцене?

— Нет, на сцене Донецкого академического музыкально-драматического театра мне и моим друзьям уже приходилось выступать, когда мы прошли в финальную часть конкурса «Вдохновение». Благодаря этому фестивалю мы попали сюда. И вот, в первый раз мы работали с режиссёром муздрамы Игорем Рыбчинским. Было тяжело, но все девочки справились.

— Что за спектакль вы покажете сегодня?

— Тот же, что и на фестивале «Вдохновение» - «Я вас всех люблю». Эта пьеса рассказывает о тяжелой жизни девочек из детдома. Пьесу для постановки выбрали преподаватели нашей студии. С этим материалом мы работаем уже около двух лет.

— Волнуешься перед выходом на сцену?

— Конечно. Страх присутствует. Но думаю, что даже настоящий артист должен всегда испытывать какое-то волнение перед тем, как выйти на сцену и пригласить зрителей окунуться в мир театральной магии.

— В дальнейшем планируешь стать актрисой?

— Да, это моя мечта. В планах на ближайшие годы – закончить 11 класс и потупить в театральный колледж. Если получится, то хотелось бы учиться в Донецке. Если нет, то я готова ехать за своей мечтой и в другой город.

— Занимаясь в театральной студии, наверное, уже знаешь, как тяжела профессия актрисы?

— Знаю. Временами бывает очень тяжело работать, репетировать. Наступают такие моменты, когда вообще ничего не хочется делать. От усталости и постоянных недосыпаний мне даже хотелось уйти из театра, но я собирала свою волю в кулак и продолжала работать.

— Что побуждало продолжать заниматься в театральной студии?

— Любовь к театру, к волшебному миру, в который погружается каждый человек, имеющий отношение к искусству. Еще у нас в студии очень хороший коллектив. Мы спорим, ищем наилучшие творческие решения при постановке спектаклей или программ, проводим много времени вместе, ездим на фестивали, на мероприятия, записываем песни, рэп. Многие девочки у нас сочиняют стихи. Также мы имеем возможность заниматься фотографией. Наш руководитель Владимир Николаевич занимается этим профессионально и учит нас.

— Сколько раз в неделю ты ходишь на занятия в студию?

— Три-четыре раза в неделю. Иногда, когда идут репетиции, приходится ходить и каждый день.

Спектакль, показанный юными актрисами, к числу развлекательных не относится. Действие, разворачивающееся в детском доме, в комнате, где живут пять девочек, сразу захватывает. Главная героиня – Нина (Варя Кадымова) – самая младшая из них. В коллективе она не прижилась из-за непростого характера. Дожидаясь, пока из тюрьмы выйдет мать, осуждённая на три года за преступление, которого не совершала, Нина вынуждена мириться с неприятием соседок, с их ненавистью. Внешне она, как и другие героини пьесы, похожа на колючего ежа. Или на злую, ощетинившуюся кошку, которую ненависть превращает из ласкового пушистого комочка в сгусток злобы. Таковы и остальные обитательницы скромной комнаты детдома. Лена (Лиза Макаренко) никогда не знала своих родителей и была оставлена в роддоме сразу, как только появилась на свет. Машу (Вика Афанасьева) мама бросила в круглосуточном детском саду, да так и забыла забрать. У Наташи (Лера Кротова) родители погибли в авиакатастрофе. А о маме Юли (Настя Калинич) известно мало. Лишь одна реплика Юли, произнесенная с горечью и не детским сарказмом: «А моя мать меня многому научила», вызывает немало вопросов. Жизненные обстоятельства превращают девочек в ощетинившихся хищников, но встреться они с теми, кто подарит им настоящую родительскую любовь, они снова станут, подобно маленьким котятам, ласковыми и пушистыми комочками. Дарить любовь окружающим пытается лишь единственная положительная героиня пьесы Нина 2 (Лера Чижикова), символизирующая светлую сторону личности главной героини. Но получится ли у нее перевоспитать своих соседок по комнате? И как долго они смогут относиться в ней по-человечески? Увы, события спектакля показывают, что не долго. Но приспосабливаться Нине придется. Приспосабливаться, чтобы выжить.

Одноактная пьеса получилась лаконичной и породила массу вопросов. Незаконченным выглядит и само действо на сцене, и судьбы героинь. Не раскрыты в полном объеме и образы. Зритель покидает зал, имея возможность самостоятельно искать ответы, размышлять и додумывать, что могло бы быть дальше и как сложатся судьбы девочек. Станут ли они снова, как в раннем детстве, пушистыми котятами или и дальше пойдут по жизни в состоянии разъяренных кошек? Некоторые вопросы мне удалось задать руководителю коллектива Ольге Задириной, давшей интервью «Деловому Донбассу» после спектакля:

— Ольга Анатольевна, вы довольны тем, как сегодня ваши ученицы отыграли спектакль?

— Да, я довольна. На репетициях у нас были и «тёрочки», и шероховатости, и микротрещинки в плане профессиональной подачи спектакля. А сейчас всё стало на свои места. Девочки учли наши пожелания, замечания. Смогли мобилизоваться и представить эту постановку так, как хотелось ее видеть.

— Как долго занимаются в студии девочки, задействованные в спектакле?

— Все по-разному. Есть девчонки, которые занимаются у нас лишь полтора года. Другие ходят к нам уже 6 лет.

— Долго ли вы работали над постановкой спектакля «Я вас всех люблю»?

— Мы взяли эту пьесу в начале осени 2015 года. В этом произведении мы с режиссером нашей студии Владимиром Мокриенко смогли увидеть прекрасный учебный материал, дающий возможность начинающим актрисам шлифовать свои умения и навыки. В процессе репетиций стало понятно, что из этого может получиться хороший спектакль. В результате, когда появилась возможность выступить на фестивале, эта пьеса очень выручила нас и понравилась зрителям, отдавшим нам свои голоса.

— Кто автор пьесы?

— Татьяна Танунина, профессиональный драматург. Текст «Я вас всех люблю» наш режиссер Владимир Николаевич нашел в интернете.

— Спектакль получился захватывающим, острым, но выглядит незаконченным. То, что мы сегодня увидели, полная версия пьесы?

— Да, это небольшая одноактная пьеса. Она привлекла нас тем, что заставляет задумываться и задавать вопросы. Незаконченность производит неоднозначное впечатление на зрителей, но равнодушным спектакль не оставляет никого.

— Как вы думаете, что помогло вашим девчонкам получить приз зрительских симпатий на фестивале «Вдохновение»?

— Их талант, их стремление работать над собой, их желание нести искусство зрителю. У наших девочек есть поклонники и не только в нашем городе. Мы выкладываем записи спектаклей на Youtube и все желающие могут посмотреть работу юных актрис из Донбасса.

— Насколько сложно было девочкам из нормальных, благополучных семей входить в образы героинь спектакля?

— Очень сложно. Ведь они никогда не ощущали такого прессинга на себе, как героини пьесы. Они никогда не были поставлены в те условия, о которых идет речь в пьесе. Поэтому всё, что они сегодня представили на суд зрителей, стало результатом упорного, кропотливого труда. И над этим работали не только мы с Владимиром Мокриенко. Вчера, когда мы сюда приехали, нам дал много профессиональных советов режиссер Донецкого академического музыкально-драматического театра Игорь Рыбчинский, за что мы ему очень благодарны.

— В финале пьесы остаётся много открытых вопросов. Какие из них вы лично считаете самыми важными?

— Я считаю, что главным вопросом, ответ на который ищут героини пьесы, остается: «Как научиться любить?», любить в первую очередь себя, а затем уже и свое окружение. Не секрет, что сегодня многие люди не могут любить даже ближайших родственников и в этом проблема. Поэтому мы и взяли эту пьесу, задающую вопросы, а не дающую ответы. Ответы каждый зритель ищет сам.  Наши зрители – думающие и поэтому, переварив первые впечатления от спектакля, они конечно же, не раз прокрутят в голове то, что видели в поиске ответов.

— Почему ваш коллектив называется не театральной студией, а аудиовизуальной?

— С прошлого года мы переименовали существовавший с 2004 года театральный коллектив «Мастера сцены» в студию аудиовизуального искусства «Сны».  Последние два года мы стараемся делать основную ставку не на постановку масштабных спектаклей, а на интерактивные игровые программы, концерты. Кроме того, мы снимаем социальную рекламу, записываем стихотворения в стиле рэп. Наш режиссёр Владимир Николаевич Мокриенко большой поклонник этого музыкального стиля и сумел пробудить большой интерес к рэпу и у девчонок. Так что, нам есть чем похвастаться.

— Но ведь кроме рэпа и интерактивных программ вы планируете  ставить еще какие-то пьесы?

— Да, у нас есть на примете несколько произведений. Мы замахнулись на такую вещь, как «Король-олень» Карла Гоцци. Ранее мы уже играли отрывки из этой пьесы, но пока не хочется ничего загадывать. Ведь, как гласит народная мудрость: «Загад не бывает богат». Мы будем смотреть на наши возможности и на интерес детей.

— Сколько детей сейчас занимается в вашей студии?

— Во всех группах мы насчитываем 45 человек. Из них парней лишь четверо. Они у нас стойкие, они у нас молодцы и просто незаменимы.

— Не бывает ситуаций, когда девчонкам приходится играть мужские роли?

— Я противник таких методов, хоть во времена Шекспира в театрах и была ситуация наоборот, когда мужчины играли женские роли. Поэтому мы стареемся искать такой драматургический материал, чтобы обходиться без переодевания. Психология у девочек и мальчиков очень разная и игра в таком случае тоже будет терять свои краски. Пусть каждый будет на своем месте. А мы приглашаем к нам в студию ребят. Обещаем, что скучать им не придется.

Следующий фестиваль «Вдохновение» состоится в 2019 году. И откроет новые юные таланты. Будем с радостью ждать этого события, как и новых постановок от студии «Сны».







Ольга Стретта


Нашли ошибку?
Выделите ее
и нажмите Ctrl + Enter

Публикуем в Viber актуальные анонсы статей, выбранные редакцией Делового Донбасса
Короткая ссылка на новость: http://delovoydonbass.ru/~DVlDV
Добавить новый комментарий


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:












Viber DelovoyDonbas/

Просканируй, чтобы подписаться

Viber



000

000






Последние новости




Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
Email *