Здравствуй, новая реальность!

Здравствуй, новая реальность!
3 Марта 2017

Жизнь изменилась. Этот тезис не вызывает ни у кого сомнений. Важно понимать, что изменилась она во всем мире. Кто-то может сказать: у нас особенно! Конечно, особенности есть, но общая тенденция характерна для жителей всей планеты Земля.

В чем заключается «новая реальность»? Иногда в научной литературе можно встретить определение «новая нормальность». Когда она наступила?

Точкой отсчета стал кризис 2008 года. Несмотря на то, что кризис был прогнозируем, экономисты его просчитали, но последствия оказались новыми. Если бы все шло как обычно, то через 2-3 года рынки начали бы выходить из кризиса и перешли бы в состояние рецессии, тем не менее, этого не произошло.

Действительность такова, что наблюдается снижение темпов мирового экономического роста. На всех товарных и денежных рынках наблюдается высокая волатильность. Традиционные государственные фискальные политики, монетарные инструменты и стимулы не демонстрируют ту эффективность, что просчитана и обоснована наукой и практикой.

Однако главной новой реальностью является старение всего населения планеты и снижение потребления.

Соотношение работающего населения и социальных групп меняется в пользу последних. Все больше людей, которых содержит государство. Потребительская корзина работающих сокращается, денег, потраченных на товары и услуги, становится все меньше. У пожилых людей, в свою очередь, потребности меньше. Поэтому весь потребительский рынок сжимается постепенно.

Сегодня покупатель ждет от продавца более тонкого понимания своих потребностей. И поэтому многие предложения затачиваются под конкретные ниши. Нишевание – главный фактор новой реальности. И одна из самых востребованных ниш - работа с возрастными клиентами.

Потребитель стареет! Чем старше становиться человек, тем сдержаннее он потребляет. Он не гонится за модой, не стремиться владеть новинкой, ему лень осваивать что-то новое и главное, ему жалко тратить деньги.


Свои условия рынку диктует новая категория потребителей – рожденные в 50 – 60 годах. Уникальность данной категории в том, что зачастую срабатывает элементарный принцип: «хочу как у меня был, только новый». Обратите внимание, из последних новостей, компанией Nokia было принято решение возродить легендарную неказистую модель 3310, прославившуюся своей живучестью.

Ретро – тенденция во всем: поп-индустрия, мода, дизайн, стиль…

Посмотрите, еще несколько лет назад размерный ряд магазинов одежды заканчивался 48 размером для женщин. Сегодня розница расширяет размерную линейку, удовлетворяя потребности женщин не только с подростковой фигурой. Меняется ассортимент: другая косметика, не та, которая для молодежи, другая одежда, другая обувь, другие медицинские услуги и т.д.

Для тех, кому сложно включаться в технологические процессы, необходимо создавать специальные сервисы, например, предлагать консультации для людей, осваивающих гаджеты. Скажем, приходит пожилая женщина с мобильником, подаренным внуками или детьми, чтобы распечатать фотографии. Она привыкла хранить фото в альбоме, а не показывать их друзьям на телефоне. Ей нужно перенести фото на флэшку, а затем распечатать. Сервис необходимо возвести во главу угла. Компаниям, которые понимают тренд на возрастные услуги, необходимо специально обучать продавцов общению с возрастными клиентами. Если с таким покупателем консультант начнет разговаривать на «птичьем языке» своих ровесников, они ничего не поймут.


Означает ли это, что не нужно делать ставку на молодежь? Конечно же, нет. Но и с молодежью нужно работать по-новому. Они родились во времена, когда IT-технологии – это норма жизни. Новые технологии позволяют им меньше работать, больше посвящать времени себе. Они родились в эпоху компьютерных игр. Для них вся жизнь – игра! Граница между работой или учебой и развлечением размыта. Поэтому в эпоху новой реальности для стимулирования продаж вокруг продаж надо накрутить как можно больше всего, что развлекает человека. Следует создавать что-то типа групп, как в социальных сетях. Это позволит привязать человека новой формации к конкретной торговой точке. «Я не просто здесь покупаю, я здесь живу. Это мой стиль общения».

Появляющиеся всякие мастер-классы по приготовлению пиццы в кафетериях. Это не только возможность поесть, но и дополнительное удовольствие, развлечение. Правда в Донецке этот сервис ориентируют на детей и подростков, а важно привлечь тех, кому 18 – 25. И помнить, что в отличие от представителей предыдущих поколений, эти потребители не боятся глупо выглядеть, не боятся проявлять себя в самых разных областях. Это – стиль жизни нового поколения – игра и социальные сети. Попробуйте заманить к себе в торговый центр через флэш-моб, или через встречу группы из социальной сети по случаю…

Новая реальность – это новый стиль работы с потребителем: молодым, пожилым, работающим, домохозяйкой или бизнесменом. Потребителю необходимы персональные предложения. Ему важно осознавать, что «обо мне подумали».

Еще одно требование – безбарьерная среда! Создание условий для людей с ограниченными возможностями это не благотворительность, а бизнес. Технологии развиваются, коляски становятся легче, дешевле, они из других технологических материалов. Люди ими пользуются самостоятельно. Соответственно, они дойдут до розничных точек, и с ними нужно работать.

Новая реальность предлагает принять новую действительность, не сожалеть об ушедшем и любить потребителя, попавшего в новые условия.

Специально для «Делового Донбасса» Таисия Гладченко

Нашли ошибку?
Выделите ее
и нажмите Ctrl + Enter

Публикуем в Телеграм актуальные анонсы статей, выбранные редакцией Делового Донбасса
Короткая ссылка на новость: http://www.delovoydonbass.ru/~vCyJR
Добавить новый комментарий


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:












Viber DelovoyDonbas/

Просканируй, чтобы подписаться

Viber



000

000






Последние новости




Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
Email *